ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



Як-7


Авиация мира


Як-7 - первоначальный вариант истребителя на базе серийного Як-7УТИ с двигателем М-105ПА в 1050 л. с. создан в конце 1941 г. Вооружение - как на Як-1: одна пушка ШВАК (130 снарядов ) и два синхронных пулемета ШКАС (1000 патронов). Размеры и контуры те же, что и у Як-7УТИ. За кабиной летчика в фюзеляже Як-7 был еще оставшийся от второй кабины Як-7УТИ отсек, закрывавшийся крышкой, который можно было использовать для различных целей: переброски грузов и технического состава при перебазировании частей или же для установки дополнительного бензобака в 100 л. Полетная масса по сравнению с Як-7УТИ увеличилась на 185 кг. Як-7А - улучшенный вариант Як-7 с теми же двигателем и вооружением. Под крылом можно было в перегрузку подвешивать шесть реактивных снарядов РС-82 или бомбы по 100 кг.

Самолет был создан в начале 1942 г., быстро прошел летные испытания и затем строился серийно. Як-7Б - по схеме аналогичный предыдущему, но с заменой пулеметов ШКАС на УБС, с улучшенным оборудованием и с рядом конструктивных улучшений. Была установлена приемо-передающая станция РСИ-4 с мачтой и двухлучевой антенной. На варианте Як-7Б для ПВО имелись также радиополукомпас РПК-10, посадочная фара и электросветовая сигнализация убранного положения шасси. Полетная масса увеличилась по сравнению с Як-7А на 95 кг и достигла 3030 кг. Однако благодаря уборке в полете хвостового колеса, улучшению обводов капота и туннелей радиаторов, а также внутренней герметизации фюзеляжа удалось снизить сопротивление самолета в такой мере, что скорость не уменьшилась.

Як-7Б был выпущен первоначально с двигателем М-105ПА, но в середине 1942 г. на нем был установлен более мощный ВК-105ПФ в 1180 л. с., благодаря чему летные данные улучшились. Конструкция Як-7Б смешанная: крыло деревянное с фанерной обшивкой, оклеенной полотном; каркас фюзеляжа ферменный сварной из хромансилевых труб, обшивка передней части фанерная, задней - полотняная; капоты, обтекатели, щитки и зализы - дуралюминовые; рули и элероны дуралюминовые с полотном. Площадь крыла - 17,15 квадратных метров, размах - 10,0 м, длина самолета - 8,475 м, высота - 2,5 м; запас топлива - 305 кг. Окраска Як-7Б камуфляжная, зеленая с черным; снизу - бледноголубая. Летные данные Як-7Б практически одинаковые с Як-1: скорость 593 км/ч на высоте 3650 м, потолок 10000 м, дальность полета - 820 км. Як-7Б выпускался серийно в 1942 - 1944 гг. Як-7В(вывозной) - как Як-7УТИ, но с убирающимся шасси и без вооружения. Был в серии с 1942 г. Як-7ДИ (дальний истребитель) - модификация Як-7Б с существенным улучшением конструкции крыла, в котором деревянные лонжероны (с очень толстыми полками в корне) были заменены дуралюминовыми с полками-таврами и листовой стенкой. Это дало большой выигрыш объема для бензобака в крыле. Остальной набор крыла - нервюры и стрингеры - остался деревянным, а обшивка - фанерной с оклейкой полотном. Масса лонжеронов значительно уменьшилась. Все вместе позволило значительно увеличить запас топлива и дальность полета. Фонарь кабины был, как у Як-1, с пониженным гаргротом. Вооружение: одна пушка ШВАК и один пулемет УБС. Опытный экземпляр Як-7ДИ прошел испытания при полетной массе 3035 кг (масса пустого - 2360 кг), показал скорость 505 км/ч у земли и 566 км/ч на высоте 3800 м и дальность полета 1310 км. Он был принят к серийной постройке, и серийные самолеты стали называться Як-9.

Як-7УТИ (И-26УТИ, УТИ-26, №27) - двухместный вариант с двойным управлением для целей учебно-тренировочных, вывозных и транспортных при перебазировании авиачастей. Самолет имел две кабины - ученика и инструктора. Самолет вышел на испытания почти сразу после И-26 - в середине 1940 г. Он успешно прошел госиспытания, выпускался серийно под обозначением Як-7УТИ и широко использовался как учебно-тренировочный истребитель. Як-7 М-82 - вариант с звездообразным двигателем. Выпущен был еще в 1941 г., но интереса к себе не вызвал, так как подобная идея уже осуществлялась в самолете ЛаГГ. Не было смысла нарушать производство истребителей Як с рядным двигателем М-105. Як-7ПД с мотором М-105ПД в 1160 л. с. - продолжение работ по созданию высотного истребителя-перехватчика, начатых на Як-5 (И-28). Работа не дала результатов из-за недоведенности двигателя. Як-7-37 - модификация Як-7Б с более мощным вооружением: пушка МПШ-37 калибра 37 мм Шпитального и два синхронных пулемета УБС. Самолет строился небольшой серией в 1942 г., принимал участие в боевых действиях, хорошо проявил себя против бомбардировщиков противника.

Тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 1941 Размах крыла - 9,74 м Длина - 8,37 м Высота - 2,75 м Площадь крыла - 17,15 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 2480 - нормальная взлетная - 3370 Тип двигателя - 1 ПД АШ-82 Мощность - 1330 л.с. Максимальная скорость, км/ч - у земли - 515 - на высоте - 615 Практическая дальность - 825 км Практический потолок - 10200 м Экипаж - 1 чел

Вооружение: 1 20-мм пушка ШВАК или 1 37-мм пушка МПШ-37, 2 12.7-мм пулемета УБС. Бомбовая нагрузка до 200 кг бомб.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100