ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира



Вертолеты


Ка-32А1
Ка-32А1


Учитывая требования рынка и пожелания пожарных, на вертолёте Ка-32 было смонтировано и испытано противопожарное оборудование принципиально нового типа. Так, если раньше, вертолёт был лишь вспомогательным средством для доставки пожарных, оборудования и эвакуации людей, то теперь он превратился в высокоэффективную воздушную пожарную машину с уникальными параметрами, не имеющими аналогов в мире.

Транспортно-спасательные кабины ТСК-1, ТСК-2 и ТСК-3 предназначены для эвакуации людей с крыш, балконов или через оконные проемы верхних этажей зданий. ТСК-1 служит для спасения двух человек. Она перевозится в транспортной кабине. С помощью подвесной системы кабина соединяется с карабином троса электролебедки ЛПГ-300. В ТСК-2 можно перевозить 20 человек. При спасении людей эта кабина транспортируется на внешней подвеске вертолета. К месту пожара она доставляется на прицепе автомобиля. ТСК-3 обеспечивает перевозку 10 человек. В сложенном виде в транспортной кабине она перевозится к месту пожара и с помощью системы подвески соединяется со штатной внешней системой транспортировки крупногабаритных грузов.

Спусковое устройство Су-Р предназначено для десантирования людей и грузов на режиме висения. Карабин шнура Су-Р крепится к серьге замка на стреле штатной лебедки ЛПГ-300. Для спуска людей и груза используется проем двери транспортной кабины. Су-Р роликового типа состоит из четырех тормозных блоков, шнура для спуска, трех комплектов подвесной системы, трех пар защитных перчаток, трех защитных мотошлемов и т.д. Масса укомплектованного устройства не превышает 11кг. Длина шнура - 50м, масса десантника или груза не должна превышать 100кг.

Аппаратура громкоговорящего устройства (звуковещательная установка ЗСВС) предназначена для внешнего оповещения с вертолета. Она состоит из усилителей П01-03, комплекта СПУ-9 и громкоговорителя П05-04. Звуковой сигнал подает оператор-пожарник, использующий микрофон гарнитуры ГСШ-А-18. Громкоговоритель состоит из шести рупорных головок по 75Вт каждая, расположенных на подкосах основных опор шасси.

Пластиковый водяной бак с системой забора и сброса воды, объёмом 3000 литров. Вмонтирован непосредственно, в нижнюю часть фюзеляжа вертолёта. Благодаря этому, исключаются недостатки присущие противопожарным системам, располагающимся на внешней грузовой подвеске, таким как "Bambi Bucket". (Ограничение скорости полёта, разнос масс - дебалансировка, ограничения по глубине водоёма и опасность зацепа.) Забор воды осуществляется в режиме висения, из открытого водоёма, с помощью двух шноркельных электрических насосов за 1 минуту 20 секунд.

Водяной бак может дополняться системой "Спрей"- горизонтальными штангами - распылителями, позволяющими обрабатывать диспергентами и биопрепаратами нефтяную плёнку при аварийных разливах нефтепродуктов.

Дальность струи из горизонтальной телескопической водо-пенной пушки составляет около 45 метров, при производительности 40 л/сек. Это позволяет, как производить тушение водой или пеной верхних этажей высотных зданий, так и распылять воду на очаг пожара, не входя, непосредственно, в зону горения.

Вертикальная водо-пенная пушка, имеет такую же производительность, но предназначена для установки защитных пенных полос, тушения точечных, локальных очагов возгорания и заполнения водой переносных быстросборных открытых емкостей, для дальнейшего её использования наземными службами пожаротушения.

Давление воды в 8 атмосфер создаётся водяной помпой с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 37 кВт.

Переключение на горизонтальную или вертикальную пушку осуществляется из кабины вертолёта.

При установке на стволы вертикальной и горизонтальной пушки, Установки Комбинированного Тушения Пожаров "ПУРГА", благодаря повышенной кратности пенообразования (от 20 до 70), возможно из 3000 литров воды, имеющихся на борту, получать от 60000 до 200000 литров пены.

Горизонтальная пенная струя позволяет быстро ликвидировать пожар, не входя в опасную зону очага горения. Вертикальная пенная струя наиболее эффективна при установке защитных пенных полос. При этом, с одного захода создаётся полоса смоченного пеной растительного покрова, непреодолимая для огня, шириной 6-8 метров и длиной до 1,5 километров.

Эвакуационно-десантное оборудование состоит из подъёмно - спасательной электролебёдки с поворотной стрелой, грузоподъёмностью 300 кг. и десантного спускового устройства "Су-Р".

В заключение можно добавить, что в настоящее время в Республике Южная Корея эксплуатируется уже более 40 вертолётов Ка-32, оснащённых противопожарным оборудованием, обеспечивающих пожаротушение лесов. Причем, если первоначально, они оснащались подвесными мягкими баками Bambi-Bucket, вместимостью 3-5 тонн воды, размещаемыми на ВГП, то сейчас, в большинстве случаев, используется американская система фирмы Simplex (жёсткий пластиковый бак, шноркельные насосы и система сброса), встраиваемые в нижнюю часть фюзеляжа), с ТТХ аналогичными отечественным.





© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100