ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



ОКБ им. Туполева Ту-22 Сверхзвуковой бомбардировщик


ОКБ им. Туполева Ту-22 Сверхзвуковой бомбардировщик


Сверхзвуковой бомбардировщик и морской патрульный самолет Туполев Ту-22 "Blinder" 1955 г. (обозначение КБ Туполева Самолет 105) отличался стреловидным крылом с углом стреловидности 520 с небольшими наплывами в корневой части передней кромки, соблюдением правил площадей и использованием установленных в хвостовой части двигателей Добрынина, что позволяло обойтись без длинных воздухозаборников.

Ту-22 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов по стационарным, морским и ограниченно подвижным целям. В варианте ракетоносца-бомбардировщика (Ту-22К) самолет может нести одну сверхзвуковую ракету “воздух-земля” Х-22 (ракета размещается в полуутопленном положении под фюзеляжем) или до 12 т бомб свободного падения в бомбоотсеке. Помимо основного бомбоотсека в центроплане Ту-22 имеет по одному небольшому отсеку для подвески бомб небольшого калибра в крыльевых гондолах- обтекателях основного шасси. Шасси бомбардировщика трехстоечное, со сдвоенными баллонами на колках. Основные стойки - двухосные, носовая стойка - одноосная. ТУ-22 оснащался совершенным для своего времени бортовым электронным оборудованием. БРЭО включало в себя мощную бортовую РЛС, РЛС управления огнем оборонительной пушечной установки, радиовысотомер, средства РЭБ, систему выброса ИК ловушек и дипольных отражателей. Ту-22 оснащался катапультируемыми креслами класса 0-0. Причем для облегчения обеспечения посадки экипажа в самолет кресла могли опускаться вниз. На Ту-22 более поздних выпусков стала устанавливаться система дозаправки в воздухе. Неубираемая штанга топливоприемника размещалась в носовой части самолета. Двигатели, созданные в ОКБ им. В.А.До6рынина, имели регулируемые сопла. Под оборонительной пушечной установкой имелись створки тормозного парашюта.

Эксплуатация самолетов Ту-22 выявила достаточно серьезный недостаток. На больших сверхзвуковых скоростях из-за воздушных возмущений, вызванных неудачным размещением двигателей над хвостовым оперением, самолет становился трудноуправляемым. Кроме того серьезна неудобство экипажу доставляли плохой обзор из кабины и высокая посадочная скорость. На 1992 г. в ВВС России используется только ограниченное число Ту-22Р и Ту-22П. Ту-22К поставлялся в ряд зарубежных стран. В их числе Ливня (24) и Ирак (12). Ту-22 стал первым отечественным сверхзвуковым бомбардировщиком средней дальности. За рубежом машины такого класса имеются только во Франции (Мираж-4) и США (FB-111).

Модификации самолета

Ту-22 "Blinder-А": основной бомбардировщик-разведчик с внутренними оружейными отсеками для бомб свободного падения весом до 12000 кг, включая бомбу ФАБ-9000 весом 9000 кг; без штанги для дозаправки в воздухе; радар РБП-4 ("Шорт Хорн"); серийные самолеты, выпущенные после 1968 г., оснащались двигателями ВД-7М массой 16500 кг (36375 фунтов).

Ту-22К "Blinder-B": на базе "Blinder-A", но с углублением в оружейном отсеке для размещения управляемой ракеты AS-4 ("Китчен"), увеличенным радаром Рубин "Даун Бит" и заправочной штангой.

Ту-22Р "Blinder-С": морской разведывательный вариант с фотокамерами или датчиками в оружейном отсеке; радар "Инициатива" РБП-4.

Ту-22У "Blinder-D": учебно-тренировочный вариант с местом для инструктора в приподнятой и закрытой задней кабине.

Ту-22П "Blinder-E": на основе Ту-22Р с радаром РБП-4, оборудованием для электронного радиопротиводействия (ECM) в хвостовом обтекателе вместо хвостовой турели, с подфюзеляжной гондолой с оборудованием для электронной разведки и множеством антенн для электронных средств ведения войны.

Тактико-технические характеристики бомбардировщика: Год принятия на вооружение - 1962 Размах крыльев - 23,6 м Длина - 41,6 м Высота - 10 м Площадь крыла - 162 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 50000 - нормальная взлетная - 85000 - максимальная взлетная - 94000 Тип двигателя - 2 ТРД РД-7М Тяга - 2 х 16000 кгс Скорость максимальная - 1640 км/ч Дальность полета - 5500 км Боевой радиус действия - 1300-2200 км Практический потолок - 13500 м Экипаж - 3 чел

Вооружение: 23-мм пушка НР-23. Бомбовая нагрузка - 12000 кг и включает бомбы калибром от 250 до 9000 кг (в частности, 24 ФАБ-500 или одну ФАБ-9000), а также один или несколько спецбоеприпасов. На Т-22К - 1 УР "воздух-земля" Х-22.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100