ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира



Вертолеты


Sea King
Sea King


После второй мировой войны гордая Британия стремительно теряла позиции и в политике, и в технике. Некогда великая империя, "над которой никогда не заходит солнце",усохла до размеров метрополии. Содержать огромный военно-морской флот державе стало не под силу, но британцы не могли так просто сдать свои позиции. Ставка была сделана на авиацию, однако амбиции явно превосходили возможности. На помощь старой доброй Англии пришел заокеанский дядя Сэм. На вооружение были приняты вертолеты конструкции Сикорского, несколько позже начались поставки американских самолетов. Справедливости ради надо отметить, что подавляющее большинство образцов американской техники строилось на островах по лицензии, и порой они сильно отличались от оригиналов.

На вооружении королевских ВМС находились противолодочные вертолеты Уэстленд "Уэссекс" - значительно модернизированный в Англии S-58. К началу 1960-х его характеристики уже не устраивали моряков. В это же время командование армии выпустило требования к новому тактическому транспортному вертолету. Удовлетворить моряков и армейцев снова взялась фирма "Уэстленд". Согласно их требованиям был разработан проект тяжелого вертолета WG.1. В то время фирма сильно увлеклась сотрудничеством с Францией, результатом которого стали вертолеты "Линкс", "Газель" и "Пума", а работы по WG.1 велись ни шатко, ни валко.

"Бристоль" одно время разрабатывала проекты тяжелых вертолетов "173" и "192", но эту фирму "слопала" фирма "Уэстленд", и проекты так и остались на бумаге. Военным ничего не оставалось, как в очередной раз обратить свои взгляды за океан, где как раз рекламировался "Си Кинг". Кстати, на тот период он был единственной машиной в мире, отвечающей их требованиям.

Заинтересованные стороны достигли полного взаимопонимания. В июне 1966-го был подписан контракт между фирмами "Уэстленд" и "Сикорский" на производство 60 вертолетов "Си Кинг" по лицензии. Англичане все больше зависели от США в области военной техники. Дабы известная всему миру британская гордость не очень страдала, пилюлю подсластили, разрешив экспорт построенных в Англии вертолетов во все страны мира, кроме Северной Америки. Вероятно, руководство фирмы "Сикорский" впоследствии частенько проклинало этот пункт контракта, тем более что подобный пункт был и в более позднем соглашении с итальянской фирмой "Агуста". Вот до сих пор и конкурируют друг с другом на мировом рынке "Си Кинги": американский, английский и итальянский.

Транспортные "Си Кинги" неоднократно подвергались атакам аргентинских "Миражей" и "Скайхоков". К примеру, два "Скайхока" атаковали машину командира эскадрильи. Торнуилл направил вертолет в узкое извилистое ущелье и ушел из-под удара. Все же снаряд попал в лопасть несущего винта, но Торнуилл смог посадить машину. В целом "Си Кинги" показали высокую боевую живучесть. Так, один вертолет 825-й эскадрильи отлетал семь часов с простреленной лопастью.

Все же без потерь не обошлось. Один Мк2 разбился после пожара двигателей, один Мк5 - в результате столкновения с птицей, еще один - при неудачной посадке. Два вертолета Мк4 также потеряны в результате летных происшествий, еще один совершил вынужденную посадку в Чили и был сожжен своим экипажем. Через восемь лет после событий в Южной Атлантике королевским "Си Кингам" вновь пришлось повоевать. В составе британской части многонациональных сил вертолеты приняли участие в операциях "Буря в пустыне" и "Щит пустыни".

В обеспечении боевых действий в заливе приняли участие и пять канадских СН-124 из 423-й эскадрильи. Два вертолета находились на борту эсминца "Атабаскэн" и три - на борту вспомогательного судна "Протектор". Война в заливе - не последняя, в которой приняли участие "Си Кинги". В составе сил по поддержанию мира на территории бывшей Югославии задействованы пять вертолетов НС.Мк4 845-й эскадрильи ВМС Великобритании. Четыре из них попеременно базируются на авианосце "Илластриес", который курсирует в Адриатическом море вблизи югославских берегов, и на аэродроме Дивалие. Еще один вертолет обеспечивает многонациональные силы в юго-западном секторе, базируясь на аэродроме Горний Вакуф.





© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100