S-61L/N - пассажирский вертолет, разработанный американской фирмой Sikorsky на базе противолодочного вертолета SH-3 Sea King. Пассажирские "Си Кинги" нашли довольно ограниченное применение. Всего построили 13 S-61L и 17 S-61N. В начале 60-х на вертолетные пассажирские перевозки возлагались большие надежды, но эксплуатация вертолетов (пресловутые пассажирокилометры) гораздо дороже, чем самолетов, а уровень вибраций в кабине просто несоизмерим с самолетным.
Пассажирские вертолетные компании, расплодившиеся, как грибы, тридцать лет назад, очень быстро сошли со сцены. В настоящее время лишь одна канадская компания осуществляет прибыльные коммерческие пассажирские рейсы на вертолетах, остальные же - работают себе в убыток. Чаще всего это дочерние подразделения промышленных и добывающих компаний, которые просто не могут обойтись без вертолетов. В частности, вертолеты широко применяются для доставки рабочих смен на нефтяные и газовые платформы, расположенные в море.
Первые пассажирские варианты "Си Кинга" S-61L закупили авиакомпании Чикаго и Лос-Анджелеса в 1961-м и в 1962-м и эксплуатировали их до конца десятилетия. S-61 использовала британская авиакомпания "Бристоу Геликоптер". Судьба этих вертолетов оказалась более счастливой: отдельные машины летают до сих пор. Несколько гражданских вертолетов даже поучаствовало в Фолклендском конфликте, где они перевозили солдат с кораблей на берег. Еще несколько вертолетов "Бристоу Геликоптер" передала в аренду правительству Ирландии, где они и сегодня используются для поисково-спасательных операций, базируясь в аэропорту Шэннон.
Для пассажирских перевозок в интересах миротворцев используется один гражданский "Си Кинг" - S-61N, принадлежащий голландской авиакомпании KLM. Ранее этот вертолет использовался для доставки рабочих смен на буровые платформы в Северном море.