Подъёмный двигатель РД-41 разработан для самолёта вертикального
взлёта Як-141 в на Рыбинском моторостроительном
производственном объединении под руководством генерального конструктора
А.Новикова.
РД-41 - одновальный, одноконтурный, с поворотным сужающимся реактивным
соплом. Его поворотный насадок обеспечивает отклонение вектора тяги в продольной
плоскости на угол +12,5° от продольной оси двигателя. Компрессор
- осевой, семиступенчатый с регулируемым направляющим аппаратом первой
ступени. Система смазки порционная с циркуляцией порции масла на каждой
опоре ротора. Т.к. двигатель предназначен для совместной работы с подъёмно-маршевым,
то он оборудован неприводными агрегатами топливопитания и регулирования.
Запуск осуществляется при подаче воздуха от подъёмно-маршевого двигателя
непосредственно на турбину для раскрутки двигателя. РД-41 может работать
до высоты 2500 м и при скорости полёта не более 550 км/ч.
Технические харктеристики
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
53 |
Степень повышения давления в компрессоре |
6,28 |
Температура выходящих газов, °C |
1330 |
Тяга максимального режима, кгс |
4100 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
12500 |
Литература
- Берне Л.П. Як-141 - "сверхзвуковая вертикалка" // Крылья Родины. - 1994. - №5. - С. 1-2.
|