ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



ОКБ им. Микояна МиГ-АТ Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик


ОКБ им. Микояна МиГ-АТ Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик


В начале девяностых годов ВВС России провели конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава. По результатам первого этапа конкурса предпочтение было отдано проектам Як-130 ОКБ им. Яковлева и МиГ-АТ/УТС объединения МАПО-МиГ. В настоящее время оба проекта реализованы в металле и проходят испытания.

Самолет МиГ-АТ выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом и трехстоечным шасси с носовым управляемым колесом. Крыло неразъемное, кесонной конструкции с топливным баком в кессоне. В корневой части крыла выполнен наплыв, который в сочетании с остальными конструктивными решениями обеспечивает полет с большими углами атаки. Схема "низкоплан" позволяет улучшить посадочные характеристики за счет экранного эффекта, способствует лучшим противокапотажным свойствам, обеспечивает более простую конструкцию основных стоек шасси и защищает от попадания посторонних предметов в воздухозаборники двигателей, установленных в мотогондолах выше крыла.

Фюзеляж выполнен по балочной схеме и представляет собой стрингерный полумонокок, носовая часть и кабина цельнометаллические, клепанной конструкции и с птицестойким остеклением, в средней части - топливный бак-отсек, к хвостовой части крепятся оперение и тормозные щитки. Вертикальное и горизонтальное оперение, рули направления и высоты изготовлены из углепластика и сотовых металлических блоков. Органы управления состоят из руля высоты, закрылков, предкрылков, тормозных щитков, зависающих элеронов и руля направления. Самолет имеет цифровую электрическую систему управления с четырехкратным резервированием.

Силовая установка состоит из двух двигателей "Ларзак" из серии так называемых "военных" турбовентиляторных агрегатов, выпускаемых французским объединением SNECMA. Суммарная тяга таких двигателей (дублирование двигателей - обязательное условие на тренировочном самолете в целях повышения безопасности) составляет 2880 кгс. Запас топлива в фюзеляжном и крыльевых баках составляет 1670 кг. Опыт эксплуатации этих двигателей на штурмовиках Альфа Джет доказал их высокую надежность и удобство в эксплуатации. Высокая мощность двигателей позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и вести учебный (и реальный) бой с 8- кратными положительными и 3-кратными отрицательными перегрузками.

В связи с тем, что самолет создается как для покрытия потребностей российских ВВС, так и для поставок на экспорт, предусматривается создание двух вариантов радиоэлектронного оборудования. Для экспортного варианта самолета радиоэлектрическое оборудование разрабатывает французская фирма Секстант Авионик. Это оборудование должно включать в себя инерциальную систему на лазерных гироскопах, цветные многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, аппаратуру спутниковой навигации и другие приборы.

На предназначенных для российских ВВС самолетах будет установлено примерно аналогичное отечественное оборудование. Различия в комплектации радиоэлектронного оборудования обусловлены среди прочего стремлением конструкторов обеспечить так называемое "динамическое" подобие, при котором характеристики учебного самолета, его оборудование и индикация близки или совпадают с типом боевого самолета, на котором в последующем будет летать пилот. Использование электродистанционной системы управления позволит имитировать на дозвуковых режимах полета маневренные и динамические характеристики самолетов разных типов, в том числе МиГ-29 и Су-27. Предусматривается возможность имитировать различные нештатные ситуации, связанные как с отказами материальной части, так и с воздействием различных внешних факторов, встречающихся в полете.

Модификации самолета:
МиГ-АТ - базовый учебно-тренировочный самолет единой под- готовки. Может быть использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским целям.
МиГ-АТС - учебно-боевой самолет. Возможно применение управляемых ракет по наземным и морским целям с помощью систем наведения, размещенных в подвесном контейнере.
МиГ-АС - легкий одноместный легкий тактический штурмовик с радиолокационной станцией и встроенной пушкой. Самолет создается в составе комплекса, включающего в себя кроме собственно самолета также и наземные средства обучения (тренажеры, учебные классы) и технического обслуживания.

Тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 2001 Размах крыла - 10,16 м Длина самолета - 12,01 м Высота самолета - 4,62 м Максимальная взлетная масса - 5690 кг Тип двигателя - 2 ТВД SNECMA Larzak Тяга - 2 х 1440 кгс Максимальная скорость - 850 (у земли) км/ч Практическая дальность - 2600 км Практический потолок - 15500 м Экипаж - 2 чел

Вооружение: В варианте АТС - на 5 узлах подвески: контейнер с 20-мм пушкой, 2 ПУ НУР или 2 легкие бомбы, 2 УР "воздух-воздух" или "воздух поверхность".




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100