ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



ОКБ им. Микояна МиГ-15 Фронтовой истребитель


ОКБ им. Микояна МиГ-15 Фронтовой истребитель


МиГ-15 - первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948 - 1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г. Постройка самолета осуществлялась на восьми российских заводах. На первом опытном самолете С-01 установлен закупленный в Великобритании двигатель Rolls-Royce Nene I (21,9 кН ), на опытных самолетах С-02 и С-03 - двигатель Rolls-Royce Nene II (22,3 кН, 2270 кгс). На серийных МиГ-15 установлен ТРД РД-45Ф, представляющий собой копию двигателя "Нин" II.

МиГ-15бис (СД) - усовершенствованный серийный вариант, отличающийся установкой двигателя ВК-1 вместо РД-45Ф, пушек НР-23 вместо НС-23, несколько измененной конструкцией планера и улучшенным оборудованием. Первый полет опытного образца состоялся в сентябре 1949 г., серийное производство началось в 1950 г.

В СССР было построено 11 073 самолета МиГ-15. Они широко экспортировались в страны Варшавского Договора, Китай, КНДР и другие развивающиеся страны, в частности в страны Ближнего Востока (Египет, Сирию). Производство одноместных вариантов МиГ-15 по лицензии было организовано в Чехословакии фирмой Аэро под обозначением S102/S103 (1473 самолета) и в Польше под обозначением Lim-1/Lim-2 (примерно 1000 самолетов), двухместного варианта - в Чехословакии под обозначением CS102 (2012 самолетов). Таким образом, во всех странах-производителях всего было построено около 15560 самолетов МиГ-15.

На первых МиГ-15 установлены гироскопический автоматический стрелковый прицел АСП-1Н с оптическим дальномером, на МиГ-15бис - прицел АСП-ЗН, обеспечивающие дальность прицельной стрельбы от 180 до 800 м при размерах цели от 10 до 35 м (АСП-1Н) или от 7 до 45 м (АСП-ЗН). На всех модификациях самолета используется фотопулемет С-13, установленный вверху носовой части фюзеляжа. На МиГ-15, кроме того имеется фотоаппарат АФА-ИМ.

Пилотажно-навигационное оборудование на МиГ-15бис включало электродистанционный гиромагнитный компас ДГМК-З, комбинированный указатель скорости КУС-1200, вариометр ВАР-75, высотомер ВД-15, указатель числа М типа М-46, комбинированный авиагоризонт АГК-47, радиополукомпас с отметчиком РПКО-10М. Вместо РПКО-10 на части самолетов МиГ-15бис используется оборудование для слепой посадки ОСП-48, установленное впервые на советском истребителе и включающее автоматический радиокомпас АРК-5 "Амур", радиовысотомер малых высот РВ-2 "Кристалл" и маркерный радиоприемник МРП-48 "Хризантема". Система ОСП-48 была установлена также на МиГ-15УТИ в модификации СТ-2, где она размещалась в носовом отсеке вместо пушки НР-23 и использовалась для обучения летчиков посадке по приборам. МиГ-15бис оснащен также радиолокационным ответчиком "Барий М" системы опознавания госпринадлежности.

МиГ-15 оборудован приемно-передающей КВ радиостанцией РСИ-6К, которая на более поздних МиГ-15бис заменена станцией РСИУ-3 "Клен". С 1952 г. в кабине МиГ-15бис устанавливался перископ заднего обзора ТС-25 или ТС-27. На МиГ-15Сбис вооружение включало лишь одну пушку НР-23, вместо двух других пушек был установлен фотоаппарат АФАБ-40.

Разновидности модели МиГ-15:
МиГ-15 - исходный серийный истребитель с двигателем РД-45Ф.
МиГ-15 (СВ) - исходный серийный фронтовой истребитель: двигатель РД-45Ф, два ТБ по 260 л, пушки HP-23, прицел АСП-ЗН. Строился до начала 1950 г.
МиГ-15ПБ - первоначальное обозначение варианта с двумя крыльевыми ПТБ;
МиГ-15УТИ - двухместный учебно-тренировочный вариант (1949 г.);
МиГ-15П УТИ(СТ-7) - учебно-тренировочный самолет с РЛС РП-1 "Изумруд" (1952 г.);
МиГ-15Сбис (СД-УПБ) - истребитель сопровождения с двумя ПТБ по 600 л;
МиГ-15Рбис (СР) - фоторазведчик с двумя ПТБ;
МиГ-15бис (СДК-5) - беспилотный самолет-мишень (в этот вариант модифицировались пилотируемые варианты с выработанным ресурсом).
МиГ-15У (СУ) - с ограниченно подвижной пушечной установкой В-1-25-Ш-3;
И-320 (Р-1/Р-2/Р-3) - двухместный двухдвигательный всепогодный перехватчик;
МиГ-15бис (СЕ, ЛЛ) с увеличенным килем и элеронами и усиленным крылом;
МиГ-15Пбис (СП-1) - всепогодный перехватчик с РЛС "Торий";
МиГ-15Пбис (СП-5) для испытаний РЛС РП-1 "Изумруд-1";
МиГ-15бис Бурлаки - истребитель сопровождения с системой буксировки за бомбардировщиком Ту-4;
МиГ-15бис (СД-21) - с НАР С-21 класса воздух - земля калибром 210 мм;
МиГ-15бис (СД-57) - для испытаний НАР АРС-57 калибром 57 мм;
МиГ-15бис (ИШ) - истребитель-штурмовик;
МиГ-15бис (СДК-5с, СДК-7) беспилотные самолеты-снаряды с системой самонаведения для отработки ракеты КС-1.

Характеристики самолета МиГ-15: Размах крыла - 10,08 м. Длина самолета - 10,10м. Длина фюзеляжа - 8,08 м. Высота самолета - 3,7 м. Площадь крыла - 20,60 кв.м. Масса пустого самолета - 3680 кг. Масса топлива - 1173 кг. Взлетная масса, кг: — нормальная - 5044. — максимальная - 5380. — с двумя ПТБ по 260 л - 5510. — с двумя ПТБ по 300 л - 5575. — с двумя ПТБ по 600 л - 6105. Тип двигателя - 1ТРД ВК-1 ОКБ В.Я.Климова. Максимальная тяга - 26.5 Кн (2700 кгс). Максимальная скорость, км/ч: — у земли - 1076. — на высоте 5000 м - 1044. Посадочная скорость - 178 км/ч. Практический потолок - 15500 м. Практическая дальность, км: — на высоте 12000 м без ПТБ - 1330. — с двумя ПТБ по 260 л - 1860. — с двумя ПТБ по 300 л - 1975. — с двумя ПТБ по 600 л - 2520. Длина разбега - 475 м. Длина пробега - 670 м. Максимальная эксплуатационная перегрузка - 8.

Вооружение:
Три пушки в носовой части фюзеляжа :
- одна Н-37Д (калибр 30 мм, боезапас 40 патронов, 400 выстр./мин),
- две НР-23КМ (калибр 23 мм, 2х80 патронов, 800—900 выстр./мин).
Для МиГ-15 УТИ — один пулемет УБК-Э (калибр 12,7 мм, боезапас 150 патронов, 800—1000 ыстр./мин) и одна пушка HP-23.
На двух подкрыльевых пилонах вместо ПТБ возможна подвеска бомб калибра 100 и 50 кг на бомбодержателях-замках БД2-48 МиГ.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100