ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



И-153 Чайка Истребитель


И-153 Чайка Истребитель


Добиваясь повышения боевых качеств маневренных истребителей, Н.Н. Поликарпов в 1938 году создал новый самолет - И-153 Чайка. Внешне он был похож на истребитель И-15. Основные размеры остались такими же, мало изменилась и форма изогнутых участков верхнего крыла, но шасси на И-153 убиралось в полете, двигатель более мощный, вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья летчика бронирована. Лучшими стали многие узлы и детали. Зимой лыжи при уборке шасси прилегали к фюзеляжу заподлицо. Благодаря этому "Чайка" при убранном шасси развивала скорость до 440 км/час, сохранив основные маневренные качества своего предшественника. Вес пустого самолета - 1348 кг, взлетный - 1859 кг. Первое боевое испытание И-153 прошли летом 1939 года в районе реки Халхин-Гол. Самолет И-153 - последний в нашей стране истребитель бипланной схемы, строившийся крупными сериями. Заводы выпустили 3400 самолетов этого типа. Конструктор использовал все возможное, чтобы добиться наивысшей скорости при сохранении свойственной биплану маневренности. И "Чайки" с убранными шасси даже во второй половине тридцатых годов относились к скоростным машинам. Однако уже в конце тридцатых и особенно в сороковых годах скорость в 400 км/час для истребителей была явно недостаточной. От самолетов такого назначения требовалась скорость 500-600 и даже 650 км/час. Такой скорости биплан развить не мог. И все же "Чайка" вошла в историю. На этих машинах наши летчики в первый период Великой Отечественной войны, когда еще не хватало самолетов новых типов, успешно вели воздушные бои, штурмовали вражеские автоколонны, аэродромы.

Модификации самолета:
И-153П - пушечный вариант (2 синхронные пушки ШВАК), строился серийно.
И-153В - высотный, с герметической кабиной А.Я. Щербакова.
И-153Т с турбокомпрессор ами и мягкой гермокабиной Н.Н. Поликарпова.

Тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 1938 Размах крыла, м - верхнего - 10,0 - нижнего - 7,50 Длина - 6,18 м Высота - 3,00 м Площадь крыла - 22,1 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 1350 - нормальная взлетная - 1860 Тип двигателя - 1 ПД М-62 Мощность - 800 л.с. Максимальная скорость, км/ч - у земли - 366 - на высоте - 444 Практическая дальность - 740 км Максимальная скороподъемность - 943 м/мин Практический потолок - 11000 м Экипаж - 1 чел

Вооружение: 4 х 7.62-мм пулемета ШКАС или 4 х 12.7-мм пулемета БС.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100