ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира



Вертолеты


HRP-1 Rescuer
HRP-1 Rescuer


В 1946 г. фирма сменила вывеску и стала называться Пясецки Геликоптер Корпорейшн. В ответ на пожелания конгрессмена Пясецкий спроектировал вертолет PV-3 (другое наименование XHRP-X "Dogship"), первый полет которого состоялся 7 марта 1945 г. Всего было построено три прототипа (два летных и один для статических испытаний) XHRP-1 и 20 серийных машин. Первый полет Серийная машина совершила 15 августа 1947 г. Заказ от флота на две партии по десять вертолетов в каждой выполнить удалось только в 1949 г.

Вертолет HRP-1 мог поднимать полезную нагрузку массой 816 кг и на тот период являлся самым тяжелым вертолетом в мире. Пясецкий считал основной проблемой балансировку машины в полете, поэтому двигатель установил в фюзеляже, в районе центра тяжести. Фюзеляж - ферменной конструкции с полотняной обшивкой (прототип обшивки не имел вообще, несколько серийных машин получили металлическую обшивку). Два несущих винта диаметром 11м приводились во вращение длинными валами. Недостатки такой компоновки очевидны - резкое уменьшение объема расположенной в средней части фюзеляжа грузо-пассажирской кабины. Однако решение конструктора оказалось вполне оправданным. Первый вертолет-тандем избежал многих проблем последующих машин аналогичной схемы. Тем не менее, все летавшие на PV-3 пилоты весьма нелестно отзывались о его управляемости и устойчивости. Прототип и первые десять серийных вертолетов оснащались поршневыми двигателями Пратт-энд-Уитни мощностью 550 л.с., на серийных машинах второй партии стояли 600-сильные моторы R-1340-AN-1. Экипаж вертолета состоял из двух человек, в грузовой кабине машина могла перевозить восемь солдат. Испытания шли непросто и заняли длительное время. Призом для конструктора, увенчавшим успех новой разработки, стало установление на PV-3 абсолютного мирового рекорда скорости полеты для вертолета - 124, 315 мили/ч. В вооруженных силах вертолет получил наименование HRP-1 Rescuer (спасатель).

На вооружение корпуса морской пехоты и в Береговую охрану вертолеты HRP-1 "Rescuer" начали поступать в 1947 г., эксплуатировались они до 1953 г. в морской пехоте и до 1952 г. в Береговой охране. КМП получил 12 вертолетов, Береговая охрана - восемь. Машины Береговой охраны имели обозначение HRP-1G. Первые три HRP-1G имели стандартную полотняную обшивку средней части фюзеляжа, в то время как пять других - металлическую.

Первая вертолетная эскадрилья корпуса морской пехоты США НМХ-1 была сформирована в декабре 1947 г. У истоков создания подразделения стоял полковник Эдвард Диир. Перед личным составом стояла задача отработать тактические приемы использования винтокрылых аппаратов, набраться опыта, на основании которого можно было бы уточнить требования к перспективным машинам. Парк эскадрильи состоял из вертолетов трех типов: Пясецкий HRP-1, Сикорский HO3S-1 и одного Белл-47. За первый год существования эскадрильи налет вертолетов составил 1363 ч, подавляющее большинство полетов выполнили машины Пясецкого. Пилотам нравились отличные по тем временам характеристики (крейсерская скорость 130 км/ч, максимальная - 193 км/ч, масса полезной нагрузки в 900 кг, большой диапазон центровок), но по "комфортности" полета, из-за очень высокого уровня вибрации они считали HRP-1 наихудшим. Вполне возможно, что именно с HRP-1 пилоты эскадрильи НМХ-1 впервые в истории авиации высадили вертолетный десант: в 1948 г. три вертолета перебросили на берег океана в районе Куантико взвод солдат. Высадка 18 человек заняла всего 20 с. Первым вертолетным десантом заинтересовался сам президент США Гарри Трумэн, не выпускавший из виду работу своего "протеже". На учениях и в ходе разного рода экспериментальных полетов HRP-1 таскали на внешней подвеске разнообразные артиллерийские системы от 37-мм противотанковой пушки до 105-мм гаубиц, имитировали эвакуацию раненых с поля боя, отрабатывали тактику "вертикального охвата" в ходе учений по высадке десанта с легкого авианосца "Сайпан" и эскортного авианосца "Палау".





© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100