ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира



Вертолеты


НKP.6
НKP.6


В 1961г. фирма Bell начала разработку легкого разведывательного и связного вертолета второго поколения по конкурсной программе армии США LOH (Liaison and Observation Helicopter). Вертолеты LOH предназначались для замены легких разведывательных и связных вертолетов первого поколения Bell ОН-13 и Hiller ОН-23, снабженных одним ПД и имеющих экипаж из двух человек (летчика и наблюдателя) и крейсерскую скорость, ограниченную до 115км/ч из-за малой мощности двигателя и плохих аэродинамических форм. Требованиями армии к вертолетам LOH предусматривалась максимальная полезная нагрузка 180кг, крейсерская скорость 200км/ч и максимальная продолжительность полета 3ч.

Вертолет LOH должен быть снабжен одним ГТД, экипаж должен также состоять из летчика и наблюдателя, но в кабине должны быть предусмотрены места еще для двух солдат. Предполагалась закупка в течение 6 лет 3000-3500 вертолетов LOH. В конкурсе по программе LOH участвовали 12 фирм, представивших 18 проектов, из которых в 1961г. были одобрены три проекта фирм Bell, Hiller и Hughes, получивших контракты на постройку каждой из фирм по пяти опытных вертолетов и проведение 6000-часовых оценочных испытаний. Опытный вертолет ОН-4 с двухлопастными несущим и рулевым винтами, одним ГТД и лыжным шасси был представлен в 1963г. на испытания, однако в 1965г. лучшим был признан проект вертолета Hughes OH-6A, отличавшийся высокой весовой отдачей и меньшими размерами. В результате фирма Hughes получила контракт на производство 1434 вертолетов, поставленных в 1966-1970гг.

Однако фирма Bell не сдалась, она построила новый опытный экземпляр, который обозначила как Model 206A Jet Ranger. Он впервые поднялся в воздух 10 января 1966г. и в этом же году был запущен в серийное производство для гражданских потребителей, став базовым для большого числа военных и гражданских модификаций. Вскоре оказалось, что вертолеты фирмы Hughes оказались недостаточно пригодными для эксплуатации в армейских подразделениях, поэтому армия была вынуждена организовать вновь конкурс вертолетов Bell OH-4 и Hiller ОН-5, из которых теперь лучшим был признан вертолет OH-4. Фирма Bell получила в 1968г. контракт на серийное производство 2200 вертолетов под обозначением ОН-58А Kiowa, отличавшегося от Jet Ranger большим диаметром несущего винта, мелкими изменениями во внутренней компоновке и установкой военного электронного оборудования. Всего, включая гражданские модификации, фирмой Bell было построено более 8000 вертолетов Bell 206.





© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100