Разработка семейства двухконтурных турбореактивных
двигателей АИ-222 в Запорожским МКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко началась в
1999 году на базе двигателя АИ-22. Они предназначены
для учебно-тренировочных самолётов. Серийное производство началось в 2003
году на ОАО "Мотор Сич" (Украина) и ММПП "Салют" (Россия). Часть узлов
по кооперации поставляет Омское моторостроительное объединение им. П.И.Баранова.
От АИ-22 новые двигатели отличает изменённая конструкция камеры сгорания,
турбин высокого и низкого давления. Турбина высокого давления унифицирована
с турбиной газогенератора двигателя Д-27. По желанию
заказчика могут устанавливаться сопла с управляемым вектором тяги и форсажной
камерой.
Впервые на двигателях такого класса применена цифровая система автоматического
управления, совмещённая с системами тестирования и диагностики. Модульная
конструкция позволяет эксплуатировать двигатели по состоянию.
Модификации:
-
АИ-222-25 - двигатель с тягой 2500 кгс. Устанавливается на Як-130.
-
АИ-222-28 - двигатель с тягой 2800 кгс.
Технические характеристики
|
АИ-222-25 |
АИ-222-28 |
Габариты, мм:
длина
диаметр |
1960
630 |
2020
630 |
Масса сухая, кг |
440 |
520 |
Удельный расход топлива, кг/кгс ч |
0,64 |
0,67 |
Степень двухконтурности |
1,19 |
1,13 |
Температура газа перед турбиной, °C |
1210 |
1320 |
Взлётная тяга, кгс |
2516 |
2829 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
-
|
Литература
- Пантелеев О. Новый двигатель для УТС. // Крылья Родины. - 1999. - №10. - С. 29.
|