Роторно-поршневой двигатель Д-200 разработан совместно
НТЦ ВАЗа и Пермским КБ "Авиадвигатель". Он предназначен для установки
на самолётах общего назначения. За основу конструкции взят автомобильный
двигатель ВАЗ-4305. Д-200 отличается рядом авиационных узлов и агрегатов.
На нём применён карбюратор с прямым впрыском, вместо автомобильной системы
зажигания установлено "магнето". Первые 2 опытных образца были изготовлены
в 1994 году: один для статических испытаний, второй - для лётных испытаний
на самолёте Як-112.
Д-200 состоит из 3 секций Ванкеля. На выходном валу установлен повышающий
редуктор воздушного винта. На редукторе установлен генератор постоянного
тока номинальной мощностью 3 кВт. В качестве топлива применяется автомобильный
бензин с октановым числом 91-95.
Двигатель Д-200 обеспечивает полёт самолёта на высоте до 4000 м со скоростью
до 380 км/ч при температуре окружающей среды от -50 до +50°C и относительной
влажности воздуха 98%. Возможен длительный полёт с креном 45° и кратковременный
(до 30 с) с креном 60°. Допускаются углы тангажа до 25°. По сравнению с
традиционными поршневыми двигателями равной мощность Л-200 обладает меньшими
габаритами и массой, имеет меньшее количество деталей.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
-
-
- |
Масса сухая, кг |
146 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/л.с.·ч |
0,23 |
Мощность, л.с.:
на взлётном режиме
на номинальном режиме
на крейсерском режиме |
220
125
80 |
Частота вращения вала, об/мин.:
на взлётном режиме
на номинальном режиме
на крейсерском режиме |
2700
2480
1920 |
Максимальное время работы на взлётном режиме, мин. |
10 |
Ресурс, час. |
- |
Литература
- Авилов И.С. Роторный двигатель Д-200 // Авиация общего назначения. - 1995. - №2-3.
|