ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



ОКБ им. Камова Ка-58 Черный призрак Перспективный ударный вертолет


Объявленный в качестве новинки на Нюрнбергской ярмарке игрушек, Вертолет-невидимка Ка-58 уже находится в продаже. Модель 72-го масштаба поражает даже специалистов: потому что никто не знает, насколько далеко продвинулись исследования и концепции российских военных в направлении создания боевого вертолета стелс. Технически сомнительна большая отражающая площадь соосных винтов. Кроме того, под сомнением возможность финансирования такого проекта и его применения в условиях стесненного бюджета Российских Вооруженных Сил. Которые, кстати, уже несколько лет раздумывают над действительно хорошими камовскими вертолетами Ка-50 и Ка-52 и настоящего прорыва в области их применения пока не видно. Пробные полеты этих машин в Чехии вряд ли что-нибудь изменят. Правда "хорошо информированные круги" утверждают, что вертолету-невидимке Ка-58 быть, однако он еще ни разу не летал, а существует только макет. Никто не может определенно сказать в настоящее время верно ли это или насколько это верно. Однако восприятие некоторыми специалистами модели фирмы ЗВЕЗДА в качестве первоапрельской шутки изменяется, если сравнить ее с Ка-52: пропорции схожи. Почему не может идти речь об уже отвергнутом варианте (из-за концепции боевого применения или расходов) этой машины в конфигурации стелс? Правда, известна консервативная позиция русских по отношению к этой технологии. В противовес традиционной конструкции соосных винтов, фирма Камов начала разработки и обычной схемы с рулевым винтом. Нам это известно с появлением вертолета Ка-60. Кто знаком с ситуацией в России, тот знает, что ЗВЕЗДА не имеет права просто так напечатать на коробке "Произведено по лицензии компании Камов". Или это просто рекламный ход обеих компаний, чтобы заработать доллары? Что русские инженеры умеют, и что они могут сделать в действительности, хорошо демонстрирует экраноплан "Орленок" (модель REVELL). Таким образом, можно ожидать чего угодно и от Ка-58. Несмотря на некоторые промахи в руководстве по эксплуатации (в духе ЗВЕЗДЫ) опытный любитель моделей может собрать вертолет. Деталь 17 является, конечно же, деталью 18, а бортовую пушку можно установить только с приложением определенного старания. Стекло кабины пилота имеет "толщину брони танка". Кто знает, может быть в оригинале это действительно так. ЗВЕЗДА предлагает два основных варианта: тяжелый боевой (или как его называют - ударный) вариант с внешней подвеской и разведывательный вариант, для сборки которого моделист должен отпилить крылья. При изготовлении последнего варианта ниши вооружения закрываются крышками, которые не совсем подходят. Декали, тоже в духе ЗВЕЗДЫ, сделаны очень экономно и отпечатаны известным специалистом в этой области - фирмой ТРАВЕРС. Качество у них хорошее. Правда всё, что связано со схемами окраски, является чистой фикцией и может привести любого моделиста в бешенство. Для отделки модели можно взять немного взаймы у RAH-66 Comanche, в том числе фиктивные опознавательные знаки "пониженной заметности". В любом случае, готовая модель Ка-58 будет выглядеть в Вашей коллекции шикарно и футуристично.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100