ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



Junkers




Предприятие из Дессау обладало, подобно «Дорнье», большим опытом переоборудования бомбардировочных самолетов в трех- и четырехместные ночные истребители. Известен, в первую очередь, ряд вариантов С, R и G Юнкерса Ju 88, которые удалось в большом количестве использовать на фронте. Последующими конструкциями Ju 188R, и особенно Ju 388 J, инженеры хотели заменить Ju 88 более современным самолетом. Однако эти предложения были безуспешными. По мнению экспертов, им недоставало маневренности и превосходных летных качеств, т. е. свойств, дающих возможность не проиграть в бою с «Москито».

Руководитель опытно-конструкторских работ фирмы «Юнкерс» профессор Генрих Гертель попытался повысить летные данные наследника Ju 88 установкой турбореактивного двигателя. Хейнкель также в сентябре 1943 года оборудовал один Не 219А дополнительным агрегатом BMW 003, добившись этим повышения максимальной скорости на 60-70 км/час у земли. Однако все эти опыты не привели к практическому использованию результатов.

Когда в конце января 1945 года ВВС подробно описали свои представления о ночном истребителе будущего, включив в конкурс также фирму «Юнкерс», Гертель построил свое техническое предложение на основе проекта истребителя EF128, который ранее произвел очень хорошее впечатление на представителей главной комиссии опытно-конструкторских работ. Появилось меньшее по размерам аэродинамически мудреное предложение, лишь в небольшой степени напоминавшее до тех пор построенные ночные истребители «Юнкерс».

При пояснении своего проекта 27 и 28 февраля перед главной комиссией опытно-конструкторских работ Гертель указал прежде всего на благоприятное размещение вертикального оперения самолета, которое, как и у фирм «Арадо» и «Гота», осуществляло функции аэродинамических гребней и повышало эффективность элеронов. Значительное преимущество он видел также в использовании «вездеходного качающегося шасси». Предложенные «тактические тормоза» в виде двух больших турбулентных щитков в хвостовой части фюзеляжа приобрели широкое распространение уже после войны. У некоторых американских реактивных самолетов (например, F-84 «Тандерстрик», F-86 «Сейбр», F-101 «Буду») их можно встретить в слегка измененном виде.

Junkers EF-128 Ночной истребитель




Junkers EF-128 Ночной истребитель


Экипаж: пилот и оператор, размещенные слегка уступом друг возле друга в общей кабине.

Силовая установка: 1хХейнкель HeS 011 статической тягой 1300 кг; боковые воздухозаборники с отсосом пограничного слоя (выход отсасываемого воздуха на верхней поверхности центральной части фюзеляжа).

Вооружение: 2 х МК 108 калибра 30 мм в передней части фюзеляжа под кабиной экипажа и 2 х МК 108 калибра 30 мм в корневой части крыла; все оружие неподвижно установлено для стрельбы вперед.

Тормозной парашют для сокращения длины пробега при посадке.

Когда Люфтваффе расширили требования, инженеры из Дессау по понятным соображениям взяли проект EF-128 «Ночной истребитель» обратно. Разрабатывался ли далее реактивный истребитель более современной концепции «Юнкерса», сказать невозможно. На последнем совещании по этой теме, 20/21 марта в Бад-Эйльзене, присутствовал (по сообщению союзников) и профессор Гертель, а предложение фирмы «Юнкерс» также стало предметом дискуссии. Интересно было бы узнать, о чем при этом шла речь.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100