Разработка турбовального двигателя ВК-2500 началась на
заводе им В.Я.Климова в 1999 году. К работе привлекались специалисты ЗМКБ
"Прогресс". За основу конструкции быз взят двигатель ТВ3-117ВМА.
Была увеличена мощность двигателя, реализован ряд мероприятий, позволивших
существенно увеличить межремонтный и назначенный ресурс (в 1,5-3 раза в
зависимости от условий эксплуатации). Для управления двигателя применена
новая цифровая система автоматического регулирования и контроля БАРК, котороая
оптимизирует эксплуатационные храктеристики силовой установки, расширяет
возможности эксплуатации по техническому состоянию. Для объективного констроля
времени работы двигателя на различных режимах применён счётчик наработки
и контроля.
Испытания двигателя продолжались до декабря 2000 года. Сертифицирован
19 января 2001 года. Серийное производство предполагается заводах им.
В.Я.Климова и "Мотор-Сич".
ВК-2500 состоит из 12-ступенчатого осевого компрессора с регулируемыми
входным направляющим аппаратом и направляющими аппаратами 4 ступеней,
кольцевой камеры сгорания, двухступенчатой турбины компрессора и двухступенчатой
свободной турбины. Установлено пылезащитное устройство. В системе регулирования
использованы электронные блоки. Двигатель работает на авиационном керосине
марок Т-1, ТС-1, РТ. Масляная система использует синтетическое масло Б-3В.
Двигатель ВК-2500 полностью взаимозаменяем с ТВ3-117 и может устанавливаться
на вертолётах среднего класса Ми-8МТ (Ми-17),
Ми-14, Ми-24, Ми-28Н,
Ка-27, Ка-32. При капитальном
ремонте двигателей ТВ3-117 возможна их доработка в вариант ВК-2500.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
2085
640
725 |
Масса сухая, кг |
- |
Удельный расход топлива на взлётном режиме, г/кВт ч |
- |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
- |
Степень повышения давления в компрессоре |
- |
Температура газа перед турбиной, °C |
- |
Взлётная мощность, э.л.с. |
2400 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Ресурс, час. |
- |
Литература
- Богуслаев В. 85 лет на службе авиации // Крылья Родины. - 2001. - №9. - С. 14-17.
- Богуслаев В. Перспективные двигатели ОАО "Митор-Сич" // Двигатель. - 2004. - №2. - С. 16-17.
- Саркисов А. На новом подъёме. Моторы Климова: 85 лет в строю // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 20-21.
|