Sabreliner - административный
самолет, разработанный американской
фирмой North American (сейчас входит в состав
концерна Rockwell Internatiuonal). Опытный образец
самолета North American NA-246 Sabreliner с
шестиместным салоном и экипажем из двух
человек был создан в мае 1958г. Первый
полет состоялся 16 сентября.
Производство коммерческого варианта
было утверждено 17 апреля 1963 г. под
обозначением NA-265-40 Sabreliner 40. Общий выпуск
гражданских самолетов всех моделей
составил более 600 экземпляров. В конце 1990г.
компания завершила проектирование
нового варианта самолета Sabreliner ,
обозначенного как Model 85. Он имел крыло с
суперкритическим профилем, концевые
закрылки, удлиненный на 1,5 м фюзеляж и
более мощные турбовентиляторные
двигатели Garrett TFE731-5.
Модификации самолета: Sabreliner 40 - девятиместный
административный самолет с тремя
иллюминаторами с каждой стороны
фюзеляжа. Sabreliner 50 - только один самолет,
похожий на модель серии 40, который
являлся испытательным стендом для
электронного оборудования компании
Норт Американ Аутонэтикс Дивижн. Sabreliner 60 - десятиместный вариант с
удлиненным на 0,97 м фюзеляжем, пятью
иллюминаторами с каждой стороны и с
двигателями JT12A-8 тягой 1497 кгc. Cертифицирован
в апреле 1967г. Sabreliner 65 - находился в серийном
производстве до конца 1981г., имел крыло с
суперкритическим профилем и
турбовентиляторные двигатели Garrett
TFE731-3-1D; опытный самолет совершил первый
полет 29 июня 1977г. Sabreliner 75 - опытный самолет совершил
первый полет 4 декабря 1969г. под
обозначением Sabreliner 70, с увеличенным
диаметром фюзеляжа и прямоугольными
иллюминаторами; сертифицирован в июне
1970г., но в 1973г. вытеснен самолетом модель
75А с двигателями CF700, совершившим первый
полет 18 октября 1972г. Sabreliner80А - самолет модель 75А с
улучшенными летными характеристиками;
первый полет совершен в апреле 1978г. Sabreliner 85 - проект варианта с новым
крылом, новым двигателем и удлиненным
фюзеляжем.
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: