ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира




RELIANT Reliant
Легкий многоцелевой самолет

Варианты Stinson Model R и Model S создали основу для самолета Stinson Reliant. Первоначальный вариант Stinson SR Reliant появился летом 1933г. с такой же основной конфигурацией; он производился дополнительно как двухпоплавковый гидросамолет. Самолет SR оснащался двигателем Lycoming R-680 мощностью 215 л.с.; вариант SR-1 имел двигатель R-680-2, а SR-2 - двигатель R-680-7 каждый мощностью 240 л.с.; вариант SR-3 был в основном похож на SR-1, но с незначительными конструктивными изменениями. Самолет SR-4 имел звездообразный двигатель Wright R-760-E мощностью 250 л.с., а улучшенный самолет SR-5 (1934г.) выпускался в трех вариантах: SR-5 имел двигатель Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с., SR-5B и SR-5C - двигатели R-680-2 мощностью 240 л.с. и R-680-5 мощностью 260 л.с. соответственно. Массовыми вариантами самолета Reliant (75 машин) являлись SR-5A с двигателем R-680-6 мощностью 245 л.с. и SR-5E (строился с разнообразными дополнениями) с двигателем R-680-4 мощностью 225 л.с.. Самым дорогим самолетом Reliant был вариант SR-5F с двигателями Wright R-760-E мощностью 250 л.с. или R-760-E1 мощностью 285 л.с. по выбору. В 1935г. компания Stinson представила усовершенствованный вариант Reliant SR-6. Варианты SR-6 и SR-6B с двигателями большей мощности R-680-6 и R-680-5 соответственно, были пятиместными, а вариант SR-6A с двигателем R-680-4 мощностью 225 л.с. вмещал только четыре человека. Самолет SR-7 Reliant (1936г.) с крылом с переменным сужением строился как четырехместный вариант SR-7A с двигателем R-680-4 и как пятиместный SR-7B или SR-7C с двигателями R-680-6 и R-680-5 соответственно. Вариант SR-8 Reliant того же года был в основном похожим на самолет SR-7, но производился в пяти вариантах. Варианты SR-8A, SR-8B и SR-8C соответствовали по силовым установкам вариантам SR-7A, SR-7B, SR-7C, но были собраны как четырехместные самолеты. Варианты SR-8D и SR-8E были пятиместными с двигателями Wright R-760-E1 мощностью 285 л.с. и R-760-E1 мощностью 320 л.с) соответственно. Оба варианта с двигателями Wright предлагались в качестве самолетов общего назначения под обозначениями SR-8DM и SR-8EM. Самолет SR-9 (1937г.) производился в вариантах SR-9A, SR-9B, SR-9C и SR-9E с такими же силовыми установками, как на соответствующих вариантах SR-8; на выбор делался интерьер класса люкс или общего назначения. Дополнением в 1937г. был вариант SR-9F с двигателем Pratt Whitney Wasp Junior мощностью 400 л.с. Последним гражданским самолетом Reliant был вариант SR-10 (1938г.), имевший больше усовершенствований и производившийся с силовыми установками мощностью от 245 до 450 л.с.. Наиболее производившимися были самолеты SR-10B, SR-10C, SR-10D, SR-10E и SR-10F - всего около 90 машин всех вариантов. Во время Второй мировой войны армия использовала 46 реквизированных гражданских самолетов под обозначениями от UC-81A до UC-81N (различные варианты SR-8, SR-9 и SR-10) и один самолет SR-10F, который был обозначен XC-81D и использовался для разработки техники захвата планера. Два самолета SR-5A и два SR-7B Reliant были также реквизированы под соответствующими обозначениями L-12 и L-12A. В ходе войны 500 вновь построенных машин были поставлены под обозначением AT-19 в ВМС Великобритании по ленд-лизу; они были похожи на SR-10G, с двигателем Lycoming R-680-E1, удлиненным фюзеляжем и специальным оборудованием, использовались в 12 эскадрильях. Кроме того, 15 британских гражданских самолетов Reliant были также реквизированы для военной службы.

 SR-10
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 12.77
- 8.50
- 2.58
- 24.00

- 1276
- 1816
- 1 ПД Lycoming R-680-13
- 1 х 290
- 226
- 208
- 1026
- 4270
- 1
до 3 пассажиров






© 2007 ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги :: Баннеры и друзья

Rambler's Top100