ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира




МА-1 МА-1
Транспортный самолет-амфибия

В конце 30-х годов для местных воздушных линий, в дополнение к уже зарекомендовавшим себя в эксплуатации легким двухместным У-2 и трехместным амфибиям Ш-2, потребовались и более крупные самолеты, способные брать 4-6 пассажиров или до 400-500 кг груза, производить посадку и взлетать с малых аэродромов и с небольших рек и озер. 
Такой самолет-амфибию под двигатель МГ-31Ф в 330 л. с. было поручено разработать группе ленинградских конструкторов. В декабре 1939 года в Ленинградских авиаремонтных мастерских Аэрофлота закончилась постройка самолета МА-1 (местная амфибия, первая), сконструированного инженерами Виктором Яковлевичем Крыловым и Владимиром Федоровичем Рентелем. 
Самолет МА-1 - однореданная летающая лодка высокоплан с крылом типа "чайка", с подкрыльевыми поплавками и тянущей установкой двигателя. Конструкция деревянная. Каркас корпуса лодки - сосна, обшивка - фанера толщиной 3 мм на бортах и палубе и 5 мм на редане, оклеенная полотном на аэролаке. Шпангоуты рамные, в бортах диагональные раскосы, борта плоские. Переборки в лодке лишь немного выше ватерлинии. Центроплан - одно целое с лодкой, с углом "чайки" в 30 градусов. 
Крыло площадью 29,6 квадратных метров двухлонжеронное с фанерной обшивкой (2 мм) на половине размаха консолей и на концах (1,5 мм) консолей (нервюры 9-20). Элероны - с коробчатым носком- лонжероном, без раскосных нервюр. Закрылки своеобразной конструкции - фанерные, на довольно длинных кронштейнах, опускаемые на угол 60 градусов с увеличением при этом площади крыла, без щели, очень эффективные. Стабилизатор - двухлонжеронный с фанерной обшивкой. 
Шасси были оригинальной схемы, небольших размеров, с малыми длинами и плечами его стержней, очень компактное и легкое Поднятые колеса шасси прилегали к бортам лодки, за колесами были наружные обтекатели на бортах. Костыль под ахтерштевнем лодки убираемый. Привод уборки шасси пневманический, как и привод опускания закрылков. Зимой колеса заменялись лыжами.  Управление самолетом двойное, смешанное. Вес пустого самолета - 1400 кг, взлетный - 2200 кг. Зимой 1939-1940 гг. летчик А.В.Кржижевский начал испытания МА-1. Первоначально полеты производились с заснеженного аэродрома на лыжах, без подкрыльных поплавков. Весной испытания были продолжены в Гребном порту Ленинграда. Они, как и зимние, прошли удачно. Летные данные были очень хорошие. 
В дальнейшем на МА-1 было выполнено несколько перелетов. С коммерческой нагрузкой в 450 кг (4 пассажира и 130 кг груза) самолет развивал скорость до 210 км/час, набирая высоту свыше 4 тыс. м.  Интересно, что МА-1 и Ш-7 строились совершенно независимо. 4 октября 1940 года МА-1 и Ш-7 одновременно демонстрировались руководству в полетах и посадках у Химкинского речного вокзала. МА-1 летала немного лучше, показав преимущество в посадочной скорости и в скороподъемности, но при выходе из воды на спуск в ней деформировалось и подогнулось шасси и проломилось днище лодки, что показало недостаточную местную прочность.  Дальнейшей работе над самолетом помешала война. 

 
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли
- на высоте
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 14.00
- 11.82
- 2.86
- 29.60

- 1400
- 2200
- 1 ПД МГ-31Ф
- 1 х 330

- 210
- 204
- 196
- 1200
- 4300
- 2
4 пассажиров и 130 кг груза


диваны и продажа



© 2007 ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги :: Баннеры и друзья

Rambler's Top100