F-28-6000 Fellowship -
ближнемагистральный
пассажирский самолет, разработанный
голландской фирмой Fokker. Самолет
построен на базе модификации F-28-1000.
Первый самолет F-28-1000 был поставлен в
конце февраля 1969 г. Самолет был
рассчитан на перевозку 65 пассажиров на
маршрутах протяженностью до 1850 км.
Грузовой вариант F-28-1000С имел на борту
фюзеляжа грузовую дверь размером 2,48 х 1,86
м. Всего было построено 100 самолетов
F28-1000. В конце апреля 1971 г. начались
летные испытания самолета F28-2000 с
удлиненным на 2,2 м фюзеляжем, в
результате чего число мест возросло до
79. Взлетная масса самолета осталась
прежней, но дальность полета
уменьшилась до 1300 км. Самолет был
сертифицирован в августе 1972 г., но
большого распространения не получил -
всего было построено 10 самолетов. В 1971 г.
фирма Fokker предприняла попытку улучшить
взлетно-посадочные характеристики
самолета F-28. С этой целью крыло было
дополнительно оснащено предкрылками, а
тяга двигателей Spey была увеличена до 4495
кгс. В результате появился вариант F-28-6000,
рассчитанный на перевозку 70 пассажиров
на маршрутах протяженностью более 1630 км.
Самолет мог взлетать с ВПП длиной около
1310 м (для предыдущих вариантов - 1750-1870м).
Первый полет самолет F-28-6000 выполнил в
декабре 1972 г., но только в конце октября
1975 г. его сертифицировали. Было
построено всего два самолета для
мавританской авиакомпании "Эйр
Моритейниа". Такая ситуация с
самолетом F-28-6000 была вызвана
переориентацией авиакомпаний на более
вместительный самолет, и фирма Fokker, идя
навстречу пожеланиям заказчиков,
приступила к разработке самолета F-28-4000.
В 1978 г, специально для Японии был
разработан нереализованный проект 100-местного
самолета F-28-6600. Самолет оснащен обычным
комплексом пилотажно-навигационного
оборудования производства американской
фирмы "Коллинз" с
электромеханическими системами
индикации. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce
RB.183-2 Spey Mk.555-15 (тягой 4495 кгс). Данная
модификация строилась серийно в 1975-1977 гг.
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Топливо, л
Тип двигателя
Тяга, кгс
Крейсерская скорость, км/ч
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 23.58
- 27.40
- 8.47
- 76.40
- 16800
- 30100
- 9740 - 13000
- 2 ТВД Rolls-Royce RB183-2 Spey Mk.555-15
- 2 х 4495
- 840
- 1630
- 10670
- 2
70 пассажиров или 8630 кг груза