ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира




DH-88
COMET RACER
DH.88
Легкий гоночный самолет

Самолет  de Havilland D.H.88 Comet Racer спроектирован в 1934г. специально для авиационной гонки из Милденхолла в Мельбурн. Эта машина имела сплошную деревянную конструкцию. В передней части фюзеляжа располагались три больших топливных бака, позади которых находились тандемные кресла для командира и второго пилота. Были установлены два высококомпрессионных двигателя de Havilland Gipsy Six R, которые приводили в движение двухпозиционные винты Ратьера, точный шаг которых устанавливался перед каждым полетом. Они устанавливались на большой шаг автоматически на скорости 241 км/час, когда герметизирующий диск в обтекателе втулки воздушного винта открывался для сбрасывания давления в агрегате, чем приводился в действие управляющий механизм. Другими характерными особенностями были вручную убирающееся шасси и щелевые закрылки. Хуберт Брод пилотировал 8 сентября 1934г. в Хэтфилде первый самолет Comet. Его сертификат летной годности был выписан 9 октября, а сертификаты для двух других самолетов - 12 октября, всего за восемь дней до старта гонок. 20 октября в Дауне стартовали самолеты соперников: Black Magic, G-ACSR и Гросвенор Хаус, пилотировавшийся С.В.А. Скоттом и Т. Кэмпбелл Блэком. Самолет Black Magic успешно совершил беспосадочный перелет Лондон - Багдад, но вынужден был сойти с дистанции в Аллаабаде из-за неполадок с двигателем. Каткарт-Джонс и Валлер на G-ACSR после того, как они заблудились и совершили вынужденную посадку в Персии, сумели пробиться в Мельбурн и финишировали четвертыми в категории скорости. Они сразу полетели назад с почтой и кинопленкой и через 13,5 дня установили рекорд в категории полет "туда и обратно". А вот Скотт и Блэк победили в категории скорости, преодолев дистанцию за 70 часов 54 минуты. Самолет Гросвенор Хаус в настоящее время хранится в Шаттлворт Траст в Оулд Вардене (Бедфордшир). Было построено еще два самолета Comet. Один - в качестве почтового самолета для правительства Франции, второй - для мистера Сирила Николсона, который спонсировал две неудачные попытки установить рекорд на маршруте Лондон - Кейп. Во время второй попытки 22 сентября 1935г. экипаж покинул самолет с парашютом над Суданом.

 
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
- 13.41
- 8.84
- 3.05
- 19.69

- 1288
- 2413
- 2 ПД de Havilland Gipsy Six R
- 2 х 230
- 381
- 354
- 4707
- 5790
- 2






© 2007 ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги :: Баннеры и друзья

Rambler's Top100