Самолет de Havilland D.H.88 Comet Racer
спроектирован в 1934г. специально для
авиационной гонки из Милденхолла в
Мельбурн. Эта машина имела сплошную
деревянную конструкцию. В передней
части фюзеляжа располагались три
больших топливных бака, позади которых
находились тандемные кресла для
командира и второго пилота. Были
установлены два высококомпрессионных
двигателя de Havilland Gipsy Six R, которые
приводили в движение двухпозиционные
винты Ратьера, точный шаг которых
устанавливался перед каждым полетом.
Они устанавливались на большой шаг
автоматически на скорости 241 км/час,
когда герметизирующий диск в обтекателе
втулки воздушного винта открывался для
сбрасывания давления в агрегате, чем
приводился в действие управляющий
механизм. Другими характерными
особенностями были вручную убирающееся
шасси и щелевые закрылки. Хуберт Брод
пилотировал 8 сентября 1934г. в Хэтфилде
первый самолет Comet. Его сертификат
летной годности был выписан 9 октября, а
сертификаты для двух других самолетов -
12 октября, всего за восемь дней до старта
гонок. 20 октября в Дауне стартовали
самолеты соперников: Black Magic, G-ACSR и
Гросвенор Хаус, пилотировавшийся С.В.А.
Скоттом и Т. Кэмпбелл Блэком. Самолет Black
Magic успешно совершил беспосадочный
перелет Лондон - Багдад, но вынужден был
сойти с дистанции в Аллаабаде из-за
неполадок с двигателем. Каткарт-Джонс и
Валлер на G-ACSR после того, как они
заблудились и совершили вынужденную
посадку в Персии, сумели пробиться в
Мельбурн и финишировали четвертыми в
категории скорости. Они сразу полетели
назад с почтой и кинопленкой и через 13,5
дня установили рекорд в категории полет
"туда и обратно". А вот Скотт и Блэк
победили в категории скорости,
преодолев дистанцию за 70 часов 54 минуты.
Самолет Гросвенор Хаус в настоящее
время хранится в Шаттлворт Траст в Оулд
Вардене (Бедфордшир). Было построено еще
два самолета Comet. Один - в качестве
почтового самолета для правительства
Франции, второй - для мистера Сирила
Николсона, который спонсировал две
неудачные попытки установить рекорд на
маршруте Лондон - Кейп. Во время второй
попытки 22 сентября 1935г. экипаж покинул
самолет с парашютом над Суданом.
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
- 13.41
- 8.84
- 3.05
- 19.69
- 1288
- 2413
- 2 ПД de Havilland Gipsy Six R
- 2 х 230
- 381
- 354
- 4707
- 5790
- 2