При создании самолета de Havilland D.H.51
основным критерием была
эксплуатационная экономичность, и
поэтому проект разрабатывался на основе
двигателя R.A.F.1A мощностью 90 л.с., излишки
которого, накопленные в ходе войны,
продавались по бросовым ценам. Впервые
совершив полет в июле 1924г. под
управлением Джеффри Де Хэвилленда,
самолет D.H.51 показал себя с наилучшей
стороны. Но поскольку двигатель не был
оснащен системой двойного зажигания от
двух независимых источников, самолету
отказали в выдаче сертификата летной
годности. Было принято решение
переоснастить D.H.51 двигателем Airdisco, и
этот ход, хотя и обеспечивший
существенное улучшение летных
характеристик, вывел его за рамки класса
экономичных машин, для которого он
проектировался. В результате было
построено всего три самолета. Первые два
прожили достаточно долгую и активную
жизнь. Первый из них был списан в 1931г., а
второй отдан на слом в 1933г. Третий
самолет, построенный в 1925г. и
отправленный в Кению, стал первым в этой
стране летательным аппаратом,
получившим гражданскую регистрацию.
Демонтированный во время войны, после ее
окончания он снова стал совершать
полеты. В наши дни, после нескольких
перестроек, восстановленный компанией
Shuttleworth Trust, он снова находится в стране, в
которой появился на свет, в качестве
самого старого годного к полетам
самолета компании de Havilland Aircraft.
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 11.28
- 8.08
- 2.97
- 30.19
- 609
- 1016
- 1 ПД Airdisco
- 1 х 120
- 174
- 152
-
- 4570
- 1
до 2 пассажиров