В апреле 1956г. компания Сonvair
заявила о намерении построить новый
самолет и одновременно сообщила, что
компании Дельта Эйр Лайнз и TWA заказали
соответственно 10 и 30 этих самолетов. Для
самолета применялось много обозначений:
Сonvair Skylark (Жаворонок), позже Golden Arrow (Золотая
Стрела), наконец, Сonvair 880 (CV-880) для
первоначального варианта, опытный
экземпляр которого совершил первый
полет 27 января 1959 г. В общих чертах этот
самолет был аналогичен самолету Boeing 707 -
низкоплан с углом стреловидности крыла
35 град. , имеющий стреловидное хвостовое
оперение, переднюю опору и две основные
опоры с четырехколесными тележками.
Силовая установка состояла из четырех
турбореактивных двигателей General Electric
CJ805-3 с тягой по 5080 кгс. Однако фюзеляж был
меньшего диаметра, чем у серийного
варианта самолета Boeing 707, что позволяло
разместить 88-110 пассажиров. Этот
первоначальный вариант самолета CV-880,
известный под обозначением Model 22, был
предназначен для использования на
внутренних авиалиниях. Самолеты прошли
сертификацию 1 мая 1960 г. Несмотря на
высокую крейсерскую скорость и
дальность полета с полной полезной
нагрузкой, близкую к 4828 км, ограниченная,
по сравнению с реактивными
авиалайнерами Боинг и Дуглас,
пассажировместимость закончила их
серийное производство на 48 экземплярах.
Даже с появлением нового самолета Model 31,
который имел увеличенный запас топлива,
другие усовершенствования и
предназначался для межконтинентальных
перелетов, авиакомпании не проявляли к
нему интереса из-за малого числа
пассажирских мест. Было выпущено всего 17
таких самолетов под обозначением CV-880-M.
Самолет, получивший наименование Model 30,
был спроектирован с удлиненным
фюзеляжем большой вместимости, но
прежней ширины, что привело к тому же
самому ограничению
пассажировместимости.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого самолета
- взлетная максимальная
Двигатели
Тяга, кН
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 36.58
- 39.42
- 11.89
- 204.50
- 43890
- 87500
- 4 ТРД General Electric CJ-805-3
- 4 х 49.80
- 990
- 900
- 4600
- 12000
- 6-8
до 94 пассажиров в кабине двух классов
или до 110 в кабине трех классов