Cessna 310 - легкий
многоцелевой самолет, разработанный
американской фирмой Cessna Aircraft Co. Пяти-шестиместный
легкий двухмоторный моноплан Cessna Model 310
разрабатывался в 1952 г. Прототип совершил
первый полет 3 января 1953г. Это был
низкоплан с трехколесным шасси и
двигателем для военного использования
Continental Е225 мощностью 225 л. с., который был
впервые применен в гражданской авиации
именно на этой модели. На ранних
серийных самолетах устанавливались
двигатели IO-470 мощностью 260л. с.
Конструкция имела два дополнительных
топливных бака на концах крыльев,
которые впоследствии вмещали весь запас
топлива. Поставки серийных самолетов
начались в 1954г. Вариант с системой
кондиционирования воздуха, подачи
кислорода и двигателями, снабженными
турбокомпрессорами, был представлен в
1966г. Эта модель сначала называлась
Turbo-System Executive Skyknight, затем - Model 320 Skyknight,
в итоге продавалась как Turbo T310.
Последними версиями были самолет Model 310 с
двигателем Continental IO-520-MB мощностью 285 л. с.,
его модификация Model 310 II с блоком
электронного и другого оборудования,
самолет Turbo T310 с двигателями TSIO-520-BB и
самолет Turbo T310 II с таким же
дополнительным оборудованием, как на Model
310 II. В середине 50-х гг. модифицированная
версия Model 310 была заказана ВВС США в
качестве легкого грузового/связного
самолета и получила обозначение L-27A, а
впоследствии переименована в U-3A.
Всего было построено 160 таких самолетов,
после чего было произведено еще 36 машин
U-3B, оборудованных для работы при любых
погодных условиях и прозванных "Голубые
каноэ". К концу производства в 1981г. был
построен 5241 самолет Model 310, включая
небольшое число для ВВС Франции и 196
самолетов, поставленных ВВС США.
Cessna 310R
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Экономичная скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: