В августе 1973 г. по заданию авиакомпании
Pan American фирма Boeing приступила
к разработке специального варианта самолета 747 для выполнения беспосадочных
полетов на маршрутах протяженностью 11000— 12000 км. Разработанный самолет
Boeing 747SP (Special Performance) отличается от предыдущих модификаций укороченным
фюзеляжем, увеличенной на 1,5 м высотой вертикального оперения и измененной
конструкцией хвостовой части фюзеляжа. Вместо односекционного руля направления
использован двухсекционный. Первый полет самолет выполнил 4 июля 1975 г. В
начале февраля 1976 г. самолет был сертифицирован, и в марте авиакомпания
Pan American получила первый самолет. В марте 1976 г. самолет совершил беспосадочный перелет с 50 пассажирами с
завода фирмы Boeing в Эверетте (штат Вашингтон) в Кейптаун (ЮАР) протяженностью
16560 км, что являлось в то время рекордом в пассажирской авиации.
На самолете установлен
обычный комплекс авионики с
электромеханическими средствами
индикации данных. Комплекс
соответствует стандартам ARINC 530 и 570. На
самолетах используются двигатели ТРДД
General Electric CF6-45A2 или -50Е2 (тяга 21100 кгс), Pratt Whitney
JT9D-7AW (22050 кгс) или -7FW (22700 кгс), Rolls-Royce
RB211-524В2 (22750 кгс) или -524С2 (23390 кгс).
Выпускался серийно в 1976—1988 гг. Всего
было поставлено 45 самолетов.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка