ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира




BOEING 747-100 Boeing 747-100
Дальнемагистральный пассажирский самолет

В 1962 г. в США была начата конкурсная программа разработки тяжелого транспортного самолета CX-HLS для ВВС. В этой программе участвовали фирмы Boeing, Lockheed и Douglas. Победителем в 1965 г. был выбран проект Lockheed С-5 Galaxy. Во второй половине 1960-х годов обострилась ситуация с перегруженностью аэропортов в связи с ростом объема авиаперевозок. Увеличение частоты вылетов ограничивалось возможностями служб УВД. В связи с этим фирма Boeing предложила авиакомпаниям самолет Model 747, который мог перевозить более 350 пассажиров на расстояние более 8000 км. Новый самолет создавался на основе проекта транспортного самолета CX-HLS.
После изучения нескольких компоновок фирма Boeing выбрала схему, ставшую характерной для всего семейства самолетов 747. Среди особенностей самолета: верхняя пассажирская кабина в передней части фюзеляжа и четыре основные опоры шасси. Самолет 747 стал первым в мире широкофюзеляжным пассажирским самолетом, в кабине которого между креслами было сделано два прохода. В апреле 1966 г. авиакомпания Pan American подписала контракт на поставку 25 самолетов 747-100, после чего в июле фирма официально начала программу разработки. Предвидя потенциальные возможности самолета 747, фирма параллельно создавала грузовой и грузопассажирский варианты. Для сборки самолетов в Пейн-Филде недалеко от г. Эверетт (штат Вашингтон) был построен самый крупный в мире сборочный авиационный комплекс. Первый полет опытного самолета Boeing 747-100 состоялся 9 февраля 1969 г. В середине декабря 1969 г. авиакомпания Pan American получила первый самолет, а в конце декабря самолет был сертифицирован FAA. В 1978 г. начался выпуск самолета 747-100В, отличавшегося увеличенной взлетной массой (что потребовало усиления конструкции планера и шасси) и возможностью использования различных двигателей тягой по 22-23 тс.
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570. На самолетах используются двигатели Pratt Whitney JT9D-7A (тяга 20925 кгс), Rolls-Royce RB211-524B2 (22545 кгс), или GE CF6-45A2 (20925 кгс). Самолеты семейства 747 выпускаются серийно с 1969 г. К началу 1997г. было продано 1258 самолетов различных модификаций, поставлено 1097. Данная модификация выпускалась с 1969-1976 гг.; всего построено 205 самолетов.

 
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка
- 59.64
- 70.66
- 19.33
- 510.90

- 162000
- 333400
- 4 ТВД Pratt Whitney JT9D-7A (GE CF6-45A2)
- 4 х 20925 (20925)
- 955
- 895
- 8700
- 13715
- 3
366  пассажиров в 3-х классной конфигурации или 452 2-х классной конфигурации или 490 пассажиров максимально или 76800 кг коммерческого груза






© 2007 ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги :: Баннеры и друзья

Rambler's Top100