Программа разработки
самолета началась в феврале 1965 г. Фирма
Boeing сразу начала разработку двух
вариантов: 737-100 на 100 - 103 места и 737-200 на
115 мест. Первый опытный самолет 737-100
начал программу испытаний 9 апреля 1967 г.,
а первый самолет Boeing 737-200
поднялся в воздух 8 августа 1967 г.
Сертификация модели 737-100 завершилась в
декабре 1967г., но он не получил большой
популярности: всего было поставлено 50
самолетов. Больше интереса проявили к
варианту 737-200, который был
сертифицирован также в декабре 1967 г.
Результатом дальнейших модернизаций
стало создание новой модификации 737-200
Advanced, послужившие основой для
разработки многочисленного семейства
самолетов.
Самолеты семейства Boeing 737 строятся
серийно с 1967 г. и являются самыми
популярными пассажирскими реактивными
самолетами в мире: к середине 1997 г.
продано более 3660 самолетов различных
модификаций, из которых свыше 2850
поставлено. Данная модификация
выпускалась в 1967 - 1971 гг.; было
построено 249 самолетов. По состоянию на
01.01.1997 года в России эксплуатировалось 7
самолетов Boeing 737 (начало эксплуатации
- 1993 год).
На самолете используется
радионавигационная система "Омега"
с электромеханическими средствами
отображения данных. Цена самолета
0,515-1,34 млн. долл. (пассажирский
вариант) и 1,3-3,1 млн. долл. (грузовой
вариант).
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Экономическая скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка
- 28.35
- 30.53
- 11.28
- 91.00
- 27700
- 49400
- 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-7 (JT8D-9)
- 2 х 6580 (7045)
- 1008
- 980
- 906
- 2780
- 10670
- 2
102-113 пассажиров в смешанных классах или
130 пассажиров в экономическом классе или
12200 кг груза