В конце 50-х гг. компания Short
Brothers пыталась найти точку опоры в сфере
транспортной авиации для своего
большого военно-транспортного самолета
Short S.C.5/10, работа над проектом которого
началась в феврале 1959 г. Это был
высокоплан с герметичным фюзеляжем
круглого сечения. Его грузовой отсек
имел полезный объем 311,49 куб.м. В ВВС
Великобритании он получил название Belfast
C.Mk.1. Самолет был способен перевозить
крупнейшие управляемые ракеты, пушки и
транспортные средства для британской
армии и ВВС, мог конвертироваться для
перевозки от 150 до 250 военнослужащих. Варианты загрузки:
шесть вертолетов «Уосп» или две ракеты
«Поларис». Первая из машин поднялась в
воздух 5 января 1964г., но
заинтересованности у гражданских
покупателей не пробудила. Было
построено только 10 самолетов этого типа
для ВВС Великобритании; первый из них
поступил на службу 20 января 1966г. В конце
70-х годов самолеты Белфаст были
выставлены на продажу на коммерческом
рынке. Пять машин были приобретены
британской грузовой авиакомпанией British
Carrier TAC HeavyLift. Три самолета были
конвертированы для коммерческого
использования, а два остались в резерве;
они оказались эффективными в ходе
Фолклендской кампании. Все три
экземпляра Belfast компании HeavyLift в
эксплуатировались до конца 1993г. Из
оставшихся пяти самолетов четыре были
отданы на металлолом, а один сохранился
в Музее авиации и космоса в Косфорде.
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Внутреннее топливо, л
Тип двигателя
Мощность, э.л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: