ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира




АИР-9 АИР-9
Легкий многоцелевой самолет

АИР-9 и АИР-9 бис - двухместные низкопланы с двигателем М-11. На АИР-9 бис 4 июля 1937 г. летчицы Ирина Вишневская и Екатерина Медникова установили установили женский международный рекорд для легких самолетов 1-й категории. Они достигли высоты 6518 м. В конструкции было применено много новых технологических решений. Каркас фюзеляжа сварной из мягких стальных труб, оперение - дуралюминовое, крыло - деревянное, обшитое фанерой по носку сверху до заднего, снизу - до переднего лонжеронов, с посадочными щитками, обшивка везде полотняная. Кабины открытые. Проект самолета был представлен на конкурс безопасных самолетов. Этот проект 1933 г. не был осуществлен, но затем его переделали в АИР-9 (1934 г.) и АИР-9 бис (1935 г.), в которых кабины были закрыты общим прозрачным фонарем. АИР-9 бис отличался треугольной формой козырька и кольцом Тауненда (обтекателем) на двигателе (потом кольцо сняли).  АИР-9 демонстрировался на Парижской авиационной выставке 1934 г., а АИР-9 бис - на Миланской авиационной выставке 1935 г. 
АИР-10 - подобен АИР - 9, но кольцо Тауненда снято и кабины открытые. Первый полет - 11 июля 1935 г. В оценке НИИ ВВС было сказано, что это хороший тренировочный самолет для ВВС, что он может быть применен и для первоначального обучения взамен У-2, пригоден и как переходной от У-2 к военным, а также как самолет связи. Указывалось также, что необходимо повысить запас прочности с 8 до 10, снизить посадочную скорость до 55 км/ч, установить закрылки и триммеры, предохранить переднего летчика при капотировании, после чего можно пускать самолет в серийное производство. Но в серию он был запущен лишь после переделки в цельнодеревянный (самолет N 20) для облегчения освоения. 
Качества самолета АИР-10 (летные и эксплуатационные) были проверены в состязаниях легких самолетов 1935 и 1936 гг., где он занял первое место. В 1937 г. самолет АИР-10 был установлен на поплавки от АИР-6 и испытан с ними. 

 
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
- 10.20
- 6.97
- 2.60
- 16.87

- 516
- 768
- 1 ПД М-11
- 1 х 100
- 215
- 175
- 695
- 6080
- 1-2






© 2007 ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги :: Баннеры и друзья

Rambler's Top100