В 1965 г. фирмы Франции, Великобритании
и ФРГ начали независимые исследования
проектов самолетов для сильно
загруженных авиалиний малой и средней
протяженности, названные "Airbus". Сначала самолет
рассматривался как 175-местный, но
позднее его вместимость возросла до 220-260 пассажиров. В сентябре 1967 г.
правительства Франции, ФРГ и
Великобритании подписали меморандум о
совместной разработке и серийном
производстве европейского
широкофюзеляжного самолета А300. Для
руководства программой и координации
деятельности фирм в декабре 1970 г. был
образован консорциум Airbus Industrie со штаб-квартирой в Тулузе (Франция).
Постройка первого опытного самолета А300В1
началась в сентябре 1969 г. Первый полет
состоялся 28 октября 1972 г. В конце июня 1973
г. состоялся первый полет самолета А300В2,
фюзеляж которого был удлинен на 2,6 м. В
середине марта 1974 г. самолет А300В2 был
сертифицирован во Франции и ФРГ, а в
конце мая 1974 г. - в США. Первый самолет
был поставлен в мае 1974 г. Первоначально
поставлялись самолеты А300В2-100 с
двигателями General Electric CF6-50C. В
конце 1976 г. начались поставки самолетов
А300В2-200, на которых устанавливались ТРДД
Pratt Whitney JT9D-59A. В дальнейшем появился
самолет А300В4 с улучшенными
характеристиками и большей дальностью
полета. Самолет А300В и опыт его
разработки послужили базой для
дальнейшей деятельности консорциума Airbus
Industrie. На основе
самолета А300В были созданы более
совершенные самолеты А300-600, А310, А300 и А340. Самолет оснащен аналоговым
комплексом авионики с выводом
информации на электромеханические
индикаторы. Для индонезийской
авиакомпании "Гару-да" была
разработана специальная компоновка
двухместной кабины экипажа, имевшей
переднюю приборную панель, на которой
были сосредоточены все необходимые
индикаторы (так называемая концепция FFCC
— Forward Facing Crew Cockpit). Выпускался серийно в
1974—1983 гг. Всего было поставлено 58
самолетов данной модификации, в
эксплуатации находится 48. Общее число
поставленных к середине 1997 г. самолетов
А300 (включая самолеты А300-600) всех
вариантов составляет 441.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка
- 44.84
- 53.62
- 16.53
- 260.00
- 86300
- 142000
- 2 ТВД General Electric CF6-50C (Pratt Whitney JT9D-59A)
- 2 х 23150 (24060)
- 920
- 880
- 3700
- 10670
- 3
269 пассажиро в экономическом классе или
336 пассажиров максимально или 39700 кг груза