ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Як-28Р

Як-28Р Як-28ПП

Разработка разведчика на базе Як-28 началась в ОКБ-115 А.С.Яковлева в конце 1960 года. 27 ноября 1961 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР, официально поручавше ОКБ разработку разведчика Як-28Р. Он предназначался для замены Ил-28Р и Як-27Р. В качестве силовой установки рассматривались двигатели Р-11АФ2-300 и Р-21А-300. Разведывательное оборудование было решено сменным и разместить его в бомбоотсеке. Всего было разработано 5 вариантов сменных комплектов: фотокамеры АФА-54 и АФА-42/20 для дневной съемки с малых высот; щелевые фотокамеры АЩАФА-8 и АФА-42/20; фотокамеры АФА-41/10 для топографической съемки с больших и средних высот; аппарат НАФА-Я7 с импульсно-осветительной установкой СОУ-2 для ночной аэрофотосъемки; станцию "Ромб-4А" для общей радиотехнической разведки. Для улучшения обзора изменили остекление кабины экипажа: увеличили площадь остекления у штурмана, а у пилота козырёк с плоским стеклом заменили на клиновидный. Для увеличения продолжительности полёта запас топлива вырос на 550 л.

В марте 1962 года состоялось заседание макетной комиссии. 10 сентября было завершено изготовление прототипа (переоборудован из серийного Як-28Л). В окончательном виде Як-28Р имел отсек разведывательного оборудования был разделён на три секции с остеклёнными фотолюками. На самолёте устанавливалась РЛС "Инициатива-2Р", модифицированная поз задачи разведчика (позже заменена на "Инициатива-3"). 28 сентября начались совместные государственные испытания, которые продолжались до 1 марта 1963 года. Серийное производство началось в январе 1966 года на Иркутском авиазаводе №39. До 1970 года было выпущено 188 разведчиков.

В 1965 году на базе Як-28И был разработан постановщик помех Як-28ПП. Он предназначался для борьбы с радиоэлектронными средствами противника. На самолёте были установлены системы постановки активных помех "Букет", "Сирень", "Стрела" и "Фасоль". Под мотогондолами располагались устройства пассивных помех КДС-19 "Автомат-2И". Под консолями крыла могли подвешиваться 2 блока УБ-16-57М с противолокационными ракетами С-5П. Остекление кабины штурмана осталось как на Як-28И, а козырёк кабины пилота изменён как у Як-28Р. Серийное производство началось в 1967 году в Иркутске. До 1971 года было изготовлено 84 самолёта Як-28ПП. Они эксплуатировались до начала 90-х годов. После распада СССР часть самолётов досталась Украине. В настоящее время один Як-28ПП является экспонатом авиационного музея в Киеве.

Модификации самолёта:

  • Як-28БИ - разведчик с РЛС "Инициатива-2" с РЛС бокового обзора "Булат". Вместо пушки НР-23 устанавливалась ГШ-23Л. Разработан в 1963 году. В 1963-1964 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 50 самолётов.
  • Як-28ПП ("изделие 28ПП") - постановщик помех. В 1967-1971 годах изготовлено 84 самолёта.
  • Як-28Р ("изделие 28Р") - тактический разведчик. В 1966-1970 годах изготовлено 188 самолётов.
  • Як-28РЛ - опытный с телевизионным разведывательным комплексом ТАРК-1.
  • Як-28РР ("изделие 28РР") - самолёт радиолокационной разведки. Отличался фильтр-гондолами для отбора проб воздуха. В 1964-1965 годах переоборудовано 10 Як-28Л.
  • Як-28СР ("изделие 28СР") - постановщик активных помех. Разработан в 1970 году на базе Як-28Р.

Лётно-технические характеристики

Як-28Р Як-28ПП
Двигатели Р-11АФ2-300 Р-11АФ2-300
Взлётная тяга, кгс 2х6100 2х6100
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,78
20,02
4,3
11,78
20,34
4,3
Площадь крыла, м2 35,25 35,25
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

10680
15500
17430
11000
16160
18080
Запас топлива, кг 6750 6050
Скорость максимальная на высоте, км/ч 1804 1850
Дальность полёта максимальная, км 1770 1770
Практический потолок, м 15600 14500
Длина разбега, м

пробега, м
пробега с тормозным парашютом, м

1150
1000
700
1150
1000
700
Экипаж, чел. 2 2

Литература

  1. Гордон Е.И. Последние из большого семейства. // Авиация и Время, 1998. - №2. - С. 4-20, 34-35.
  2. Жибров А.В. "Голубь мира" над Афганистаном. // Авиация и Время, 1998. - №3. - С. 36-39.
  3. Швыдкин А. Як-28: символ эпохи // Авиапанорама. - 2005. - №1. - С. 30-39.
  4. Якубович Н.В. Боевые реактивные самолёты А.С.Яковлева. - М.: "Астрель", АСТ, 2001. - С. 103-111.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100