ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Як-152

Як-152

Учебно-тренировочный самолёт Як-56 разработан в ОКБ им. А.С.Яковлева на базе Як-54. Позже проект получил обозначение Як-54М, а с декабря 2000 года - Як-152. Для сокращения сроков проектирования широко использованы узлы и агрегаты Як-54 (силовая установка, хвостовая чать фюзеляжа, оперение, самолётные системы). Стойки шасси заимствованы от Як-52. Серийное производство предполагается на Арсеньевском заводе "Прогресс".

Як-152 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Крыло прямое. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14Х с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Кабина экипажа оборудована двойным управлением и катапультной системой СКС-94М. Экипаж располагается в кабина тандемно: спереди курсант, сзади - инструктор.

Як-152 предназначен для первоначально обучения лётчиков и профессионального отбора на ранней стадии подготовки. Самолёт позволяет получить навыки взлёта и посадки, самолёта вождения по маршруту с полётами в зону, выполнения фигур высшего пилотажа, полёта по приборам, групповой слётанности, вывода из штопора. Освоение Як-152 позволяет обучаемому легко перейти к самолёту Як-130. Конструкция шасси позволяет эксплуатацию самолёта с грунтовых аэродромов.

Лётно-технические характеристики

Двигатель М-14Х
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

-
-
-
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг

пустого
взлётная нормальная

-
1320
Запас топлива, кг 200
Скорость, км/ч

максимальная
сваливания

500
100
Скороподъёмность у земли, м/с -
Максимально допустимые перегрузки:

положительная
отрицательная

9
7
Дальность полёта, км 1000
Длина разбега, м

пробега, м

175
360
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Докучаев В. Самолёт первоначального обучения Як-152. // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 5.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100