|
|
ВАЗ-21213
Автомобиль "Эскорт" разработан на базе легкового
автомобиля ВАЗ-21213. Предназначен для встречи и сопровождения
самолётов в аэропортах.
ВАЗ-21213 является дальнейшим развитием автомобиля ВАЗ-2121.
Серийное производство организовано на Волжском автозаводе.
ВАЗ-21213 имеет закрытый несущий кузов. Для увеличения проходимости
применены короткие передний и задний свесы, короткая база, неоключаемый
привод на все колёса. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым
дифференциалом. Подвеска передних колёс независимая на поперечных
качающихся рычагах. В качестве упругого элемента на всех колёсах
применены цилиндрические пружины. Амортизаторы гидравлические
двустороннего действия.
Производство ВАЗ-21213 в Тольятти продлжалось до 2002 года, после
чего на конвейере его смнил более совершенный ВАЗ-2123. В настоящее
время сборка осуществляется на Ижевском автозаводе. На базе узлов и
агрегатов "Нивы" разработаны пикапы ВАЗ-2329, ФВК-2302 "Бизон" и
ВИС-2346, минивен ВАЗ-2120 "Надежда", амфибия ВАЗ-2122.
Модификации автомобиля:
-
ВАЗ-2121 - базовый. Выпускался в 1977-1993 годах.
-
ВАЗ-21211 - с двигателем ВАЗ-2103. Выпускался с 1978 года.
-
ВАЗ-21213 - модернизированный. Отличается увеличенной задней дверью.
-
ВАЗ-2121Б, ВАЗ-21213Б - бронированный для инкассаторов. Выпускается
фирмой "Бронто" с 1993 года.
-
ВАЗ-21214.
-
ВАЗ-21215 - с дизелем "Пежо". Отличался оформлением решётки радиатора
и пластмассовыми накладками на крыльях. Выпускался с 1993 года в г. Чехове.
-
ВАЗ-2129 - длиннобазный. Выпускался в небольших количествах на
опытно-промышленном производстве ИТЦ в 1993-1995 годах.
-
ВАЗ-2130 - длиннобазный. Выпускался в небольших количествах на
опытно-промышленном производстве ИТЦ в 1993-1995 годах.
-
ВАЗ-2131 - длиннобазный пятидверный. Выпускается с 1995 года.
-
ВАЗ-2329 - пикап. Выпускается фирмой "Лада-Тул" на шасси ВАЗ-2131.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
3720
1680
1590 |
База, мм |
2200 |
Колея, мм |
1430/1400 |
Дорожный просвет, мм |
220 |
Радиус поворота, м |
5,5 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
полная |
1150
1550 |
Число мест |
4 |
Масса багажа, кг |
100 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг |
300 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ВАЗ-
4
1700
-
- |
Число передач |
5x2 |
Колёсная формула |
4x4 |
Размер шин |
6,40-15" |
Запас топлива, л |
45 |
Скорость максимальная, км/ч |
130 |
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м |
39 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
25 |
Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч, л/100 км |
9,9 |
Литература
- Канунников С., Чуйкин А. Под крылом самолёта // За рулём. - 2002. - №7. - С. 66-68.
- Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. - М.: "Машиностроение", 1989. - С. 49-55.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|