ВАЗ-2108ИКС
Разработка измерителя коэффициента сцепления ВАЗ-2108ИКС
началась на Волжском автозаводе в июле 1985 года по заказу аэропорта
Курумоч. Он предназначался для замены прицепного измерителя на тележке
АТТ-2. Проектирование было поручено конструктору В.Порубаю. Разработкой
дизайна занимался С.Таранов. Общее руководство осуществлял главный
конструктор Г.Мирзоев. К работе были привлечены специалисты НИИ "Аэропроект"
(Москва). В качестве базового автомобиля был использован переднеприводный
ВАЗ-2108. Основным требованием к конструкции было использование не менее
90% отечественных комплектующих. Электронику было решено заказать в
Чехословакии.
Прототип был изготовлен в марте 1986 года. В апреле он был отправл
в Москву на выставку оборудованяи аэропортов. Затем прошёл испытания в
аэропорту Шереметьево. В 1989 году по документации ВАЗа на заводе №408 ГА
в Москве была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей.
ВАЗ-2108ИКС предназначен для измерения коэффициента сцепления
взлётно-посадочных полос. На основе полученной информации прогнозируется
дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой ВПП - и скорости
начала аквапланирования. Данные замеров через диспетчера передаются на
борт самолёта, заходящего на посадку.
В салоне автомобиля установлен комплект контрольно-измерительных
приборов, включающий 2 датчика силы ЛХ-144, датчик оборотов, датчик
угла наклона. Рабочим органом измерителя является пятое колесо (от ВАЗ-1111),
установленное в багажнике. Для опускания колеса в днище багажника выполнен
вырез. Механизм подъёма колеса электрический. Для лучшего сцепления с
поверхностью установлен балласт 100 кг. На месте заднего сиденья установлена
ёмкость для воды для имитации мокрой ВПП. Для связи с диспетчером имеется
УКВ-радиостанция с антенной на крыше автомобиля.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
4006
1650
- |
База, мм |
2460 |
Колея, мм |
1390/1370 |
Дорожный просвет, мм |
170 |
Радиус поворота, м |
- |
Полная масса, кг |
1370 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ВАЗ-2108
4
1288
9,9
64 |
Число передач |
4 (5) |
Колёсная формула |
4x2 |
Размер шин |
165/70R13S |
Запас топлива, л |
43 |
Скорость, км/ч:
в режиме измерения
максимальная |
120
148 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
17 |
Расход топлива, л/100 км |
8,0 |
Литература
- Высокой мысли пламень. Книга вторая / Под ред. Г.К.Мирзоева. - Тольятти: АвтоВАЗ, 2004. - С. 344-348.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника