Воронежский авиационный завод
Воронежский авиационный завод №18 заложен в 1930
году. Вступил в строй в 1932 году. В КБ завода работали А.С.Москалёв,
К.А.Калинин. До войны освоено в производстве 11 типов самолётов
конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалёва, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева.
В ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев, где приступил к
выпуску штурмовиков Ил-2.
В 1943 году воссоздан в Воронеже под номером 64. Начат выпуск
агрегатов на ранее выпускавшиеся самолёты. В 1947 году приступил к
производству штурмовиков Ил-10 и пассажирских самолётов Ил-12.
В 1949 году освоено производство реактивных бомбардировщиков
Ил-28, а в 1954 году - Ту-16.
В конце 50-х годов завод приступил к освоению турбовинтовых самолётов
конструкции О.К.Антонова Ан-10 и Ан-12. В конце 60-х годов заводу
было поручен выпуск сверхзвуковых пассажирских самолётов Ту-144.
Затем последовало производство широкофюзеляжных Ил-86 и Ил-96-300.
В 1980 году образовано производственное объединение. В 2003 году
началось освоение производства пассажирского самолёта Ан-148.
За успешное выполнение заданий по выпуску передовой авиационной
техники предприятие (объединение) награждено орденами Ленина (1966),
Трудового Красного Знамени (1981).
В 1992 году образовано акционерное общество. С января 1999 года
входит в состав Межгосударственной авиастроительной компании (МАК)
"Ильюшин".
Самолёты, выпускавшиеся заводом:
- Ан-10
- Ан-12
- Ан-148
- АНТ-6 (ТБ-3)
- АНТ-25
- ДБ-3
- Ер-2
- Ил-2
- Ил-4 (ДБ-3Ф)
- Ил-10
- Ил-12
|
- Ил-28
- Ил-82 (Ил-86ВКП)
- Ил-86
- Ил-96
- Ил-96Т
- К-12
- К-13
- САМ-5
- Ту-16
- Ту-144
|
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника