ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


ТАВКР Варяг

ТАВКР Варяг

Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.6 разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В.Ф.Аникиева (в 1986 году его сменил П.А.Соколов, в 1989 году - Л.В.Белов). ТАВКР "Рига" (заводской №106) зачислен в списки кораблей ВМФ 21 августа 1985 года и 6 декабря (через 20 минут после спуска на воду ТАВКР "Леонид Брежнев", ныне "Адмирал Кузнецов") заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве. Спущен на воду 25 ноября 1988 года. 19 июня 1990 года переименован в "Варяг". Сдача в эксплуатацию планировалась на 1993 год. Корабль предназначался для службы на КТОФ.

По конструкции "Варяг" был аналогичен ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Форма надстройки и кормовой части корпуса несколько отличается. В системе противоторпедной защиты вместо многослойной применена монолитная броня. Вместо РЛС "Марс-Пассат" установлены 2 РЛС "Форум", вместо системы РЭБ "Кантата-11435" установлена более современная ТК-146 "Созвездие-БР", изменено размещение антенн ЛЛС. Всё это привело к перестройке 150 помещений надстройки. На борту могли базироваться 26 самолётов (МиГ-29К или Су-33) и 24 вертолёта (Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Предусматривалось также возможность размещения самолётов ДРЛО Як-44 и самолётов СУВВП Як-141. Вооружение корабля состояло из 12 пусковых установок ПКРК П-700 (4К80) "Гранит", 4 шестиствольных пусковых установок ЗРК "Кинжал" (192 ракеты), 8 пусковых установок "Кортик" (256 ракет), 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М, 2 установок РБУ-12000 "Удав".

В 1992 году строительство было приостановлено при 67% технической готовности и корабль был законсервирован. Долгое время с Украиной велись переговоры о возможности достройки корабля, но безрезультатно. В 1995 году корабль был исключён из списков флота России и передан заводу-изготовителю в счёт долгов. В 1998 году он был продан за 20 миллионов долларов китайской фирме, зарегистрированной в Макао. 14 июня 2000 года "Варяг" вышел из Николаева на буксире и отправился в Аомынь (Макао) для разделки на металл. Почти полтора года корабль кружился (на якорь поставить было нельзя) у входа в Босфор из-за отказа Турции пропустить его через Черноморские проливы. Проведен через Босфор только 4 ноября 2001 года, после чего едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма. 3 марта 2002 года корабль прибыл в порт Далянь (Дальний). Официально заявлено о намерении превратить корпус в плавучий отель и комплекс атракционов, но возможна достройка как боевого корабля для флота КНР.

Тактико-технические данные:

Водоизмещение, т:

полное
стандартное

70500
55000
Габариты, м:

длина
ширина по КВЛ
осадка

304,5
38,0
10,5
Ширина полётной палубы, м 75,0
Мощность ПТУ, л.с. 4х50000
Скорость хода, уз.:

максимальная
экономическая

32,0
18,0
Дальность плавания экономическим ходом, миль 8000
Количество самолётов, шт. 26
Количество вертолётов, шт. 24
Запас авиационного топлива, т 2500
Экипаж, чел.
в том числе офицеров
1980
520

Литература

  1. Бережной С.С. Советский ВМФ 1945-1995 // Морская коллекция. - 1995. - №1.
  2. Бешанов В.В. Энциклопедия авианосцев / Под ред. А.Е.Тараса. - М.: АСТ, Мн.: "Харвест", 2002. - С. 342-344.
  3. Боечин И. Первый российский // Техника - молодёжи. - 2004. - №6. - С. 40-41.
  4. Заболоцкий В.П. Тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" // Морская коллекция. - 2005. - №7. - С. 30-31.
  5. Морин А.Б. Корабельная авиация и авианесущие корабли отечественного флота // Крылья над морем. - М.: "Мир авиации", "Техника-молодёжи", 1994. - С. 35-52.
  6. Морин А.Б. Романтика двух стихий // Вестник авиации и космонавтики. - 1997. - Вып. ноябрь-декабрь. - С. 76-77.
  7. Никольский М.В. Развитие авианосцев после Второй мировой войны. Авианосцы СССР и России // Техника и вооружение. - 1998. - №5-6. - С. 10-17.
  8. Никольский М.В. Современные авианосцы. - М.: "Астрель", АСТ, 2001. - С. 114-115.



http://i-beauty.moscow/ пинцет для наращивания ресниц: пинцет для ресниц москва.





Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100