ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ту-134УБЛ

Ту-134УБЛ

В конце 70-х годов ОКБ им. А.Н.Туполева разработало учебно-тренировочный самолёт на базе Ту-134Б для подготовки лётчиков Дальней авиации с пилотажными свойствами, присущими боевым машинам. Ту-134УБ-Л предназначался для обучения лётного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолётовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Самолёт должен был выполнять полёты в условиях минимума по второй категории ICAO.

По составу оборудования самолёт в основном соответствовал Ту-134Б. Отличие заключалось в носовой части фюзеляжа от Ту-22М-3 с РЛС "РОЗ-1". Радиосвязное и навигационное оборудование соответствовало боевым машинам. Первоначально предусматривалась установка штанги системы дозаправки топливом в воздухе в носовой части, но из-за снятия аналогичного оборудования с Ту-22М от неё отказались. В салоне самолёта было 12 кресел для обучаемых. Курсанты по очереди проходили подготовку на месте командира или второго пилота.

Первый Ту-134УБ-Л был построен на Харьковском авиационном производственном объединении в январе 1981 года. До весны было изготовлено ещё несколько самолётов, на которых совместно с заказчиком проводились лётные испытания. Серийное производство продолжалось до 1983 года. Всего изготовлено 90 самолётов. Для ВМФ в одном экземпляре изготовлен Ту-134УБ-К, предназначенный для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолётов Ту-22М.

Лётно-технические характеристики

Двигатели Д-30-II
Взлётная тяга, кгс 2х6800
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

29,01
41,92
9,14
Площадь крыла, м2 127,3
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

29,0
47,6
49,0
Запас топлива, т 14,4
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

890
750-850
Дальность полёта, км 3020
Практический потолок, м 11800
Длина разбега, м

пробега, м

1800
1000
Экипаж, чел. 3

Литература

  1. Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту". // Авиация и космонавтика. - 1999. - №10. - С. 46-48.
  2. Ригмант В.Г. Фаворит на средних дистанциях: Пассажирский самолёт Ту-134. // Крылья Родины. - 1997. - №5. - С. 28-29.



http://www.allcompressors.ru/ работа в компрессорный завод борец.





Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100