ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ту-414

Ту-414

Разработка дальнего административного самолёта Ту-414 началась в АНТК им. А.Н.Туполева в 1991 году.  Первоначально создавался самолёт бизнес класса для перевозки 8-10 пассажиров на расстояние 10000 км. Было подготовлено техническое предложение по самолёту, согласно которому он представлял собой низкоплан с крылом стреловидностью 35°, стреловидным хвостовым оперением и двумя ТРДД в задней части фюзеляжа на пилонах. В качестве силовой установки предполагалось использовать двигатели BMW-RR BR-710-48 или Д-436Т1. В дальнейшем проект был доработан и ориентирован только на отечественные двигатели. Предлагалось несколько вариантов компоновки пассажирсого салона: на 12, 14 и 30 пассажиров.

В 1994 году Ту-414 был предложен АНТК как один из элементов программы по развитию новых транспортных средств России. Основываясь на предварительных разработках, авторы проекта предлагали самолёт, который должен был обеспечить оперативные деловые поездки административного и военного руководства страны и Вооружённых Сил, а также руководителей крупных промышленных предприятий, различных комиссий и оперативных групп. С учётом того, что для этих целей в то время использовались самолёты типа Ту-134 и Ту-154, выбранная размерность самолёта давала существенный экономический эффект. Для удешевления производства и эксплуатации используются технологии, материалы, конструктивные решения, ряд агрегатов и систем, успешно зарекомендовавшие себя на серийных самолётах Ту-204, Ту-334. Эскизное проектирование самолёта началось в 1995 году.

Большая дальность полёта Ту-414 позволяет использовать его на самых протяжённых трассах России, в том числе в районах с редкой сетью аэродромов (Крайний Север, Сибирь), а так же совершать челночные полёты с несколькими посадками без дозаправки топливом на промежуточных аэродромах. На базе Ту-414 предполагается разработка целого семейства пассажирских самолётов. В 1995 году предложен проект регионального самолёта Ту-414Д, рассчитанногго на перевозку 50 пассажиров. В 1999 году разработан вариант для перевозки 70 пассажиров на расстояние 3500 км.

Модификации самолёта:

  • Ту-414 - админстративный.
  • Ту-414Д - региональный. Предназначен для перевозки 50 пассажиров.
  • Ту-424 - пассажирский (проект). Предназначался для перевозки 30 пассажиров на расстояние 8000 км.

Литература

  1. Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту". // Авиация и космонавтика. - 2001. - №1. - С. 36-40.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100