ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ту-134СХ

Ту-134СХ

Сельскохозяйственный самолёт Ту-134СХ был разработан в 1984 году. Первые два опытных самолёта, переоборудованных из Ту-134А-3, прошли испытания в конце 1984 года. После испытаний была выпущена серия из 10 самолётов, которые поступили в спецподразделение МГА, базирующееся на аэродроме под Воронежем.

На самолёте Ту-134СХ была установлена РЛС бокового обзора "Нить С1-СХ" (её антенны размещались в подкрыльевых гондолах). РЛС позволяла оценивать развитие сельскохозяйственных культур при любой видимости и в любое время года, определять влажность почв, состояние пастбищ, оценивать последствия стихийных бедствий. В нижней части фюзеляжа оборудованы три герметичные и одна негерметичная застеклённые шахты с дистанционно закрывающимися створками. В верхней части салона - два люка с оптическими стёклами. В салоне оборудованы 9 рабочих мест со специальной аппаратурой, пультами управления и фотолаборатория (для обработки фотоматериалов в полёте).

Ту-134СХ имеет специальный навигационный комплекс "Мак" и систему автоматического управления, которые позволяют поддерживать заданный курс полёта и осуществлять фотографирование в соответствии с программой. Пять бортовых фотоаппаратов позволяют производить съёмку в радиочастотном, видимом и инфрокрасном спектрах. За один вылет продолжительностью 4,5 часа самолёт может производить съёмку территории 100х100 км.

Самолёты Ту-134СХ использовались не только в СССР, но и за рубежом: в Польше, Болгарии, Монголии. В 1989 году один из самолётов определял густоту посевов в Польше (эксперимент "Телегео-87"). После землетрясения в Армении самолёты Ту-134СХ привлекались для определения ущерба. С помощью этих самолётов определялось состояние каналов в зоне реки Амударьи (экспедиция "Арал-88"), исследовались зоны загрязнения Финского залива, определялись зоны лесных пожаров в Западной Сибири.

Литература

  1. Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту". // Авиация и космонавтика. - 1999. - №10. - С. 46-48.
  2. Ригмант В.Г. Фаворит на средних дистанциях: Пассажирский самолёт Ту-134. // Крылья Родины. - 1997. - №5. - С. 28-29.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100