ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Т-101

Т-101

Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Т-101 начата в фирме "Рокс-Аэро" в 1992 году под руководством Е.П.Грунина. Прототип изготовлен на Московском авиационном производственном объединении (МАПО) в конце 1993 года. Заслуженный лётчик-испытатель В.В.Заболоцкий впервые поднял Т-101 в небо 7 декабря 1994 года. Серийное производство организовано на МАПО.

Самолёт Т-101 предсталяет собой цельнометаллический подкосный высокоплан с однокилевым оперением. Крыло самолёта прямое с постоянной хордой. Механизация крыла состоит из четырёхсекционного закрылка и элеронов с электромеханическим приводом. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовой опорой. Предусмотрена установка лыжного или поплавкового шасси. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя ТВД-10Б (АЛ-34) с трёхлопастным воздушным винтом диаметром 2,8 м. Двигатель установлен в носовой части на мотораме ферменной конструкции (сварена из труб) под съёмными капотами. От кабины пилотов двигатель отделён противопожарной перегородкой. Радиосвязное и навигационное оборудование размещается в приборном отсеке под полом кабины пилотов. За кабиной расположен грузо-пассажирский отсек. На самолёте имеется противооблединительная, противопожарная системы и система кондиционирования воздуха. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет совершать полёты днём и ночью в любых метеоусловиях.

Т-101 предназначен для грузопассажирских перевозок. В грузовом отсеке возможна перевозка контейнера типа LD-2. Самолет также может применяться в качестве санитарного самолёта, аварийно-спасательного, патрульного, для десантирования людей и спецгрузов, учебно-тренировочного. Самолёт сертифицирован по американским нормам лётной годности FAR-23.

В настоящее время изготовлено не менее 24 самолётов Т-101.

Модификации самолёта

  • Т-101 "Грач" - базовый. Первый полёт 7 декабря 1994 года.
  • Т-101СХ "Росток" - сельскохозяйственный.
  • Т-105 - учебный для лётных училищ. Отличается шасси с носовой стойкой.
  • Т-108 - самолёт с двумя двигателями.
  • Т-130 "Фрегат" - самолёт-амфибия.
  • Т-203 "Пчела" - сельскохозяйственный.

Лётно-технические характеристики

Двигатель ТВД-10Б
Взлётная мощность, э.л.с. 1025
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

18,15
15,055
4,86
Площадь крыла, м2 -
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина
высота

4,2
1,65
1,85
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

-
5250
Запас топлива, кг 960
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 1400
Число пассажиров, чел. 9-12
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
сваливания
посадочная

300
250-280
90
102
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

1550
2200
Максимальная скороподъёмность, м/с 4,7
Практический потолок, м 4000
Длина разбега, м

пробега, м

350
200
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. Подольный Е., Румянцев Ю. "Грачи" полетели. // Крылья Родины. - 1995. - №7. - С. 8-11.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100