СМ-92П
Патрульный самолёт для федеральной пограничной службы
России СМ-92П разработан в АО "Техноавиа" под
руководством В.П.Кондратьева на базе многоцелевого самолёта СМ-92
"Финист". Серийно выпускается на Смоленском авиазаводе. с 1993 года
Для обеспечения контроля Государственной границы предполагается создание
при каждом погранотряде авиоотряда из 4 самолётов.
Самолёт построен по схеме подкосного высокоплана. У него прямое однолонжеронное
крыло большого удинения. На задней кромке установлены элероны типа "Фрайз"
с триммерами и однощелевые односекционные закрылки. Носок крыла представляет
собой кессон-бак на 180 л бензина. Фюзеляж типа полумонококк. Салон самолёта
отапливается забортным воздухом, нагреваемым выхлопнуми газами. С обеих
сторон фюзеляжа расположены две двери, оборудованные механизмом аварийного
сброса. Шасси трёхопорное, с задней стойкой. Предусмотрена установка поплавкового
и лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового
звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П.
Предусмотрена установка на правой консоли крыла поисковой РЛС.
От базового самолёта СМ-92П отличает наличие вооружения. На 6 узлах
подвески могут быть установлены: до 2 блоков НАР Б-8В7;
свободнопадающие авиабомбы; пулеметы ПКТ. 1 пулемет может устанавливаться
на вертлюге в двери левого борта фюзеляжа.
Самолёт СМ-92П впервые демонстрировался на международной выставке МАКС-95
в Жуковском. Первый заказ ФПС составил 16 самолётов.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
М-14П |
Взлётная мощность, л.с. |
360 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
14,6
9,13 |
Площадь крыла, м2 |
20,4 |
Масса, кг:
пустого
взлётная максимальная |
1500
2350 |
Запас топлива, л |
380 |
Скорость, км/ч
крейсерская
максимальная |
200-220
280 |
Практический потолок, м |
3600 |
Дальность максимальная без нагрузки, км |
1300 |
Максимальное время патрулирования, ч. |
7,5 |
Длина разбега, м
пробега, м |
250
200 |
Экипаж, чел. |
3 |
Литература
- Лягушкин А. Незаменимый "Финист". // Самолёты мира. - 1997. - №3-4. - С. 36-41.
- Якубович Н.В. Побъёт ли "Техноавиа" маститых конкурентов? // Крылья Родины. - 1997. - №8. - С. 10-11.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника