ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


СМ-92П

СМ-92П

Патрульный самолёт для федеральной пограничной службы России СМ-92П разработан в АО "Техноавиа" под руководством В.П.Кондратьева на базе многоцелевого самолёта СМ-92 "Финист". Серийно выпускается на Смоленском авиазаводе. с 1993 года Для обеспечения контроля Государственной границы предполагается создание при каждом погранотряде авиоотряда из 4 самолётов.

Самолёт построен по схеме подкосного высокоплана. У него прямое однолонжеронное крыло большого удинения. На задней кромке установлены элероны типа "Фрайз" с триммерами и однощелевые односекционные закрылки. Носок крыла представляет собой кессон-бак на 180 л бензина. Фюзеляж типа полумонококк. Салон самолёта отапливается забортным воздухом, нагреваемым выхлопнуми газами. С обеих сторон фюзеляжа расположены две двери, оборудованные механизмом аварийного сброса. Шасси трёхопорное, с задней стойкой. Предусмотрена установка поплавкового и лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П. Предусмотрена установка на правой консоли крыла поисковой РЛС.

От базового самолёта СМ-92П отличает наличие вооружения. На 6 узлах подвески могут быть установлены: до 2 блоков НАР Б-8В7; свободнопадающие авиабомбы; пулеметы ПКТ. 1 пулемет может устанавливаться на вертлюге в двери левого борта фюзеляжа.

Самолёт СМ-92П впервые демонстрировался на международной выставке МАКС-95 в Жуковском. Первый заказ ФПС составил 16 самолётов.

Лётно-технические характеристики

Двигатель М-14П
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

14,6
9,13
Площадь крыла, м2 20,4
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

1500
2350
Запас топлива, л 380
Скорость, км/ч

крейсерская
максимальная

200-220
280
Практический потолок, м 3600
Дальность максимальная без нагрузки, км 1300
Максимальное время патрулирования, ч. 7,5
Длина разбега, м

пробега, м

250
200
Экипаж, чел. 3

Литература

  1. Лягушкин А. Незаменимый "Финист". // Самолёты мира. - 1997. - №3-4. - С. 36-41.
  2. Якубович Н.В. Побъёт ли "Техноавиа" маститых конкурентов? // Крылья Родины. - 1997. - №8. - С. 10-11.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100