ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


С-13

Б-13Л и С-13

Неуправляемая авиационная ракета С-13 разработана в Новосибирском институте прикладной физики для борьбы с укреплёнными объектами и прочными сооружениями (дотами, укрытиями, аэродромными капонирами и ВПП). Основные конструктивные решения были аналогичны НАР С-8, но калибр увеличен до 122 мм. При этом ракеты С-13 имеют улучшенную балистику и точность.

В базовом варианте С-13 имеет бетонобойную БЧ, способную пробить земляное покрытие толщиной до 3 м или железобетонное перекрытие до 1 м. Силовая установка состоит из ракетного твердотопливного двигателя. Стабилизатор состоит из 6 перьев, которые в сложенном положении укладываются между 6 соплами РДТТ. При пуске перья принудительно раскрываются газовым поршнем и фиксируются в открытом положении. Применяется с пятизарядных блоков Б-13.

Модификации:

  • С-13 - базовая. Оснащена бетонобойной БЧ (диаметр 90 мм).
  • С-13Д - объёмно-детонирующая. Отличается взрывателем от РСЗО. Выпущена небольшая серия. Предназначена для применения только с вертолётов.
  • С-13ДФ - с осколочно-фугасной БЧ, снаряжённой объёмно-детонирующей смесью однотактного действия. Разработана в 1989-1996 годах.
  • С-13Кор - корректируемая (проект).
  • С-13Л - опытная с лазерной ГСН.
  • С-13ОФ - осколочно-фугасная. При взрыве даёт до 450 осколков по 25-35 г.
  • С-13Т - с двухмодульной проникающей БЧ (диаметр 90 мм), срабатывающей внутри поражаемого объекта. Может пробить земляное покрытие до 6 м или вывести из строя до 20 м2 поверхности ВПП.

Технические характеристики

C-13 C-13Т C-13ОФ
Габариты, мм:

длина
диаметр фюзеляжа
размах оперения

2900
122
-
3100
122
-
2998
122
-
Стартовая масса, кг 50 75 69
Масса боевой части, кг 23 21+16,3 33
Круговое вероятное отклонение, м 12 12 12
Дальность пуска, м:

максимальная
минимальная

4000
1100
3000
1100
3000
1100
Диапазон скоростей самолёта-носителя, км/ч 600-1200 600-1200 600-1200

Литература

  1. Королёв В.И. Современные боевые вертолёты. - Мн.: "Элайда", 1998. - С. 172-174.
  2. Марковский В.Ю., Перов К. Наследники "эрэсов" // Крылья Родины. - 1994. - №11. - С.
  3. Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 259-260.
  4. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 409-410.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100