ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Р-60

Р-60

Разработка ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности Р-60 ("изделие 62") началась в 1967 году в ОКБ "Молния" под руководством М.Р.Бисновата. Это первая в мире ракета, способная стартовать при перегрузке носителя до 7 единиц (конструкция ракеты может выдержать 42-кратную перегрузку). Серийное производство было организовано на Тбилисском авиазаводе. Принята на вооружение в 1974 году. Применяется на многих боевых самолётах: Ил-102, МиГ-21, МиГ-23М, МиГ-25ПД, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-31М, Су-15ТМ, Су-17, Су-24, Су-24М, Су-25, Як-28ПМ, Як-38, Як-141, вертолётах Ка-50, Ми-24В, Ми-24П. Во второй половине 80-х годов в войсковых местерских держателями для Р-60 были дооборудованы вертолёты Ми-8ТВ.

Р-60 построена по аэродинамической схеме "утка". Для уменьшения устойчивости и повышения эффективности рулей в носовой части установлены дестабилизирующие пластины. Крыло снабжено роллеронами. Ракета снабжена инфракрасной головкой самонаведения "Комар". Боевая часть осколочно-фугасная, для подрыва которой служит неконтактный радиолокационный, оптический или комбинированный взрыватель. Применяется с подкрыльевых пусковых устройств АПУ-68-I, АПУ-68-II, ПД-62.

При пуске ракета разгоняется двигателем. Конечный участок траектории проходит по инерции. При подрыве БЧ сетка из поражающих элементов (особым образом соединённных и уложенных стержней), разворачиваясь, образует кольцо большой насыщенности, буквально рассекающей самолёт противника. В случае необходимости может применяться по наземным малоразмерным теплоконтрастным целям.

Р-60 поставлялась на экспорт в 26 стран мира. В боевых условиях впервые применена в 1982 году в Ливане. При пусках отмечались случаи, когда ракета точно попадала в сопло двигателя самолёта.

Модификации:

  • Р-60 - базовая. Принята на вооружение в 1974 году.
  • Р-60М - модернизированная. Отличается новой ГСН, увеличенной БЧ. Может поражать цель со всех ракурсов. Разработана в 1982 году.
  • Р-60МК - модернизированная экспортная.
  • УЗР-60 - учебно-записывающая. Оснащена регистратором.

Технические характеристики

Р-60 Р-60М
Габариты, мм:

длина
диаметр фюзеляжа
размах оперения

2095
120
390
2140
120
390
Стартовая масса, кг 43,5 45,0
Масса боевой части, кг 3,0 3,5
Перегрузка поражаемой цели 8 12
Максимальная скорость цели, км/ч 2500 2500
Вероятность поражения цели 0,5 0,5
Дальность пуска, км:

максимальная
минимальная

10
0,5
7,2
0,2
Диапазон высот применения, м 30-20000 30-20000

Литература

  1. Боечкин И. С индексом "Р" // Техника - молодёжи. - 2000. - №9. - С. 30-35.
  2. Военная авиация. - Кн. 2. - Мн.: "Попурри", 1999. - С. 265-266.
  3. Королёв В.И. Современные боевые вертолёты. - Мн.: "Элайда", 1998. - С. 193-202.
  4. Левин М.А. "Пустил и забыл" // Крылья Родины. - 1993. - №1. - С. 32-33.
  5. Марковский В.Ю., Перов К. Ракета находит цель. Советские авиационные ракеты класса "воздух-воздух" // Крылья Родины. - 1995. - №9. - С. 23-25.
  6. Марковский В.Ю., Перов К. Советские авиационные ракеты "воздух-воздух". - М.: "Экспринт", 2005. - С. 25-30.
  7. Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 456-457.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100