ПАР-8
Авиационная приёмо-передающая радиостанция средней
мощности ПАР-8 разработана в 1950-х годах на Красноярском радиотехническом
заводе. Выпускалась в стаионарном варианте и на шасси автомобиля
ЗиЛ-164. Радиостанция выполнена на ламповой элементной базе. В комплект
мобильного варианта входил одноосный прицеп 1-АПМ-ЗС.
ПАР-8 предназначена для привода на аэродром ЛА, оборудованных
радиокомпасами, а также для работы в системе слепой посадки. Может
быть использована в качестве телеграфно-телефонной станции связи.
На шасси базового автомобиля установлен кузов КУНГ-1М. Кузов
оборудован освещением, системой вентиляции, электрообогревом.
Доступ в кузов осуществлялся через двухстворчатую дверь в задней
стенке кузова. Для светомаскировки дверь и окна оснащались шторами.
В состав оборудования входят: радиопередатчик СВ-250с, маркерный
радиомаяк МРМ-48, приёмник УС-П, микрофон, телеграфный ключ, аппарат
подачи сигналов, вибропреобразователь типа ВП-10-12, блок питания
приёмника, телефонный аппарат ТАИ-43, 2 группы аккумуляторных батарей
типа 5-КН-45, выпрямитель для подзарядки аккумуляторов. Радиостанция
может работать на Т-образную антенную сеть (трёхлучевое полотно
длиной 70 м, подвешенное на двух металлических мачтах высотой 20 м,
однолучевое вертикальное снижение и 16 лучей противовеса по 50 м,
расположенных радиально относительно автомобиля на высоте 2 м от
земли) либо на малую антенную сеть (две мачты-опоры высотой по 5 м,
на которых подвешено трёхлучевое Т-образное антенное полотно длинной
55 м). В качестве приёмной антенны используется четырёхметровый
вертикальный штырь. В походном положении антенны укладываются в
специальном отсеке в передней части кузова. Антенной маркерного
маяка МРМ-48 служили два полуволновых вибратора, расположенных над
металлическим рефлектором (устанавливались на крыше кузова).
На шасси прицепа смонтирован кузов КУНГ-2. Внутри кузова расположены:
2 бензоэлектрических агрегата АБ-4-Т/230, состоящие из двигателя УД-2
мощностью 8 л.с. и трёхфазного синхронного генератора переменного
тока мощностью 4 кВт, распределительный щит, ящики ЗИП, катушка с
силовым кабелем, такелажное имущество. Под полом кузова установлен
топливный бак на 80 л.
Работа приводной радиостанции ПАР-8 заключалась в непрерывном
излучении радиоволн и периодической подаче присвоенного ей позывного
сигнала. Подача позывных осуществлялась автоматически с помощью
ключа автоматической подачи сигналов. При работе на связь подача
сигналов осуществлялась ручным телеграфным ключом или через микрофон.
В системе слепой посадки включался маркерный маяк. Для развёртывания
антенной системы радиостанции требуется площадка 110x110 м. Антенна
маркерного маяка выносилась на расстояние до 100 м от автомобиля.
Команде из 5 человек требовалось 1,5 часа для развёртывания радиостанции
при работе на основную антенную сеть и 1 час при работе на малую
антенную сеть. Наличие двух бензоэлектрических агрегатов обеспечивало
круглосуточную работу радиостанции на перечу. При отсутствии прицепа
питание могло осуществляться от внешней сети (трёхфазной 220 В 50 Гц).
В 1974 году производство передано на Омский телевизионный завод.
Поставлялась на экспорт.
Модификации:
-
ПАР-8 - мобильная на шасси ЗиЛ-164.
-
ПАР-8С - стационарная.
-
ПАР-8СС - модернизированная на шасси ЗиЛ-130. Приёмник УС-П заменён на Р-880.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
7170
2457
3274 |
База, мм |
4000 |
Колея, мм |
1700/1740 |
Дорожный просвет, мм |
265 |
Радиус поворота, м |
8 |
Полная масса, кг:
автомобиля
прицепа |
7200
3000 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЗиЛ-164
6
5555
6,2
97 |
Число передач |
5 |
Колёсная формула |
4x2 |
Размер шин |
9,00-20" |
Запас топлива, л |
260 |
Скорость максимальная, км/ч:
по шоссе
по грунту |
40
20 |
Дальность связи на основную антенную сеть, км:
в телефонном режиме
в телеграфном режиме |
160-220
260-330 |
Дальность связи на малую антенную сеть в телеграфном режиме, км: |
30-40 |
Литература
- Радиотехнические средства обеспечения полётов. Ч. 1. Приводные раиостанции. - М.: Воениздат, 1985. - С. 39-81.
- Техническое описание и инструкция по эксплуатации радиостанции ПАР-8С. - М.: Воениздат, 1961.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника