ПАР-10
Автоматическая приводная радиостанция ПАР-10
разработана на Омском ПО "Иртыш". Выпускается в стаионарном и
мобильном вариантах. Радиостанция выполнена на полупроводниковой
элементной базе, соответсвует нормам ИКАО.
ПАР-10 предназначена для привода на аэродром ЛА, оборудованных
радиокомпасами, а также для работы в системе слепой посадки. Может
быть использована в качестве телеграфно-телефонной станции связи.
Оборудование мобильной радиостанции размещается в кузове К-66Н
(устанавливается на шасси ГАЗ-66-40), К-66НД (ГАЗ-3308) или К6.131
(ЗиЛ-131Н). Кузов оборудован освещением, фильтро-вентиляционной
установкой, электрообогревом, 4 огнетушителями ОСУ-5. Доступ в кузов
осуществляется через двухстворчатую дверь в задней стенке кузова.
Для светомаскировки дверь и окна оснащены шторами. В состав оборудования
входят: 2 приводных передатчика П200, стойка автоматики П300, щит
распределительный П501, ввод линейный П502С, прибор управления и
сигнализации системы пожаротушения П504, фильтр сетевой П700, стабилизатор
напряжения СТС-10/0,5С, маркерный радиомаяк Е-615.5, УКВ радиостанция
Р-853В1, радиоприёмник Р-880М, радиостанция радиолинии АДУ, аппаратура
ТУ-ТС, телефонный аппарат ТА-57. Радиостанция может работать на на
Т-образную антенну с высотой мачт 20 м для дальнего и 5 м для ближнего
приводов. Питание аппаратуры осуществляется от сети 220/380 В 50 Гц
либо от автономных бензоэлектрических или дизельных электроагрегатов.
Стационарная радиостанция ПАР-10С устанавливается на стационарных
аэродромах в зданиях, выполненных по типовому проекту или может
использоваться в качестве отдельной приводной радиостанции (ОПРС).
В здании, в котором размещается радиостанция ПАР-10С, имеется два
помещения: аппаратное и агрегатное. В аппаратном помещении установлена
вся аппаратура радиостанции, в агрегатном - два дизельных электроагрегата,
стойка автоматики и управления САУ, щит ввода сети с автоматическим
выключателем сети, вентиляторы и электрообогреватели.
Работа приводной радиостанции ПАР-8 заключалась в непрерывном
излучении радиоволн и периодической подаче опознавательного сигнала,
который формируется автоматически в виде одно-, двух- и трёхбуквенных
посылок кода Морзе с циклом повторения 15, 30, 60 с. Может работать
в режиме ретрансляции сообщений диспетчера на борт самолёта. Для
развёртывания 20-метровой Т-образной антенной сети на подготовленной
площадке команде из 5 человек требуется 4 часа (в зимнее время - 5).
Радиостанции ПАР-10 и ПАР-10С применяются как на военных аэродромах,
так и в гражданских аэропортах. Поставляются на экспорт.
Модификации:
-
ПАР-10 - мобильная. Поставляется на шасси ГАЗ-66-04, ЗиЛ-131 или в
кузове-фургоне без шасси.
-
ПАР-10АМ - модернизированная мобильная на шасси ГАЗ-3308 или ЗиЛ-131Н.
-
ПАР-10МА - модернизированная мобильная на шасси ГАЗ-3308. Отличается
мологабаритным передающим комплексом АПРМ-250.
-
ПАР-10МC - модернизированная стационарная.
-
ПАР-10C - стационарная.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
-
-
- |
База, мм |
- |
Колея, мм |
- |
Дорожный просвет, мм |
- |
Радиус поворота, м |
- |
Полная масса, кг |
- |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
-
-
-
-
- |
Число передач |
- |
Колёсная формула |
- |
Размер шин |
-" |
Запас топлива, л |
- |
Скорость максимальная, км/ч:
по шоссе
по грунту |
-
- |
Дальность связи на основную антенную сеть, км:
в телефонном режиме
в телеграфном режиме |
-
- |
Дальность связи на малую антенную сеть в телеграфном режиме, км: |
- |
Литература
- Радиотехнические средства обеспечения полётов. Ч. 1. Приводные раиостанции. - М.: Воениздат, 1985. - С. 153-181.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника