ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Н-37

Н-37

37-мм пушка Н-37 разработана в ОКБ-16 под руководством А.Э.Нудельмана. Новая пушка по сравнению с НС-37 должна была иметь меньшую массу и больший темп стрельбы. Для этого пришлось уменьшить начальную скорость снаряда. Специально для Н-37 был разработан новый патрон (переделан из патрона зенитной пушки 70К), имевший в 1,5 раза меньшую массу. Первый экземпляр пушки был изготовлен в апреле 1944 года. Наземные государственные испытания патрона и пушки продолжались до августа 1944 года. В марте 1945 года начались лётные испытания на самолётах Як-9Т и Як-9УТ. Позже испытания проводились на МиГ-9. Серийное производство организовано в 1947 году на заводе №74.

Работа автоматики Н-37 основана на принципе использования энергии отдачи при коротком ходе ствола. Канал ствола запирался поршневым затвором. Перезаряжание пневматическое. На стволе могли устанавливаться локализатор или однокамерный дульный тормоз. Для стрельбы из пушки использовались патроны с бронебойно-зажигательно-трассирующим (БЗТ, масса 765 г) и оскололочно-зажигательно-трассирующим (ОЗТ, масса 722 г) снарядами.

Серийное производство продолжалось до 1960 года. Изготовлено более 20000 пушек.

Модификации:

  • Н-37 - базовая. Выпускалась в 1947-1948 годах. Устанавливалась на МиГ-9.
  • Н-37 - с локализатором "бабочка". Выпускалась в 1947-1948 годах. Устанавливалась на МиГ-9.
  • Н-37 - с однокамерным дульным тормозом с одним рядом окон. Выпускалась в 1948-1949 годах. Устанавливалась на МиГ-15.
  • Н-37Д - с дульным тормозом с двумя рядами окон. Выпускалась с 1949 года. Устанавливалась на самолётах МиГ-15бис, МиГ-17, Як-25.
  • Н-37Л - без дульного тормоза. Отличалась увеличенной длиной ствола. Боекомплект увеличен до 100 патронов. Устанавливалась на самолёте Як-25.
  • НН-37 - модернизированный вариант Н-37Л. Отличалась пневматическим ускорителем наката. Темп стрельбы увеличен до 600-700 выст./мин. Разработана А.Нудельманом и Неменовым. Принята на вооружение в 1957 году. Выпускалась в 1957-1960 годах. Устанавливалась на Як-27.

Технические характеристики

Калибр, мм 37
Габаритные размеры, мм:

длина
ширина
высота

2455
227
354
Длина ствола, мм 1361
Масса, кг 96-103
Темп стрельбы, выст./мин. 400
Начальная скорость снаряда, м/с 675-690
Боекомплект, снарядов 40

Литература

  1. Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 127-130.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100