ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


МиГ-31М

МиГ-31М

Работы по глубокой модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31 в ОКБ им. А.И.Микояна начались в 1984 году. Появление самолёта МиГ-31М ("изделие 05") было обусловлено возростанием требований к истребитеям ПВО. В новых условиях требовалась защита направлений от групповых налётов стратегических бомбардировщиков с крылатыми ракетами большой дальности, экскортируемых истребителями сопровождения. Кроме того ставилась задача перехвата гиперзвуковых, трансатмосферных и космических целей. С этой целью на самолёте было решено устоновить более совершенную систему управления оружием "Заслон-М", способную одновременно сопровождать до 24 целей и обеспечивать применение оружия по 8 из них. Также улучшена аэродинамика, установлены более мощные двигатели Д-30Ф-6М. Первый полёт состоялся 21 декабря 1985 года (лётчик-испытатель Б.А.Орлов, штурман-испытатель Л.С.Попов). Самолёт впервые демонстрировался в Мачулищах под Минском в марте 1992 года. В апреле 1994 года впервые в мире были проведены испытания по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км.

Конструкция планёра МиГ-31М аналогична базовому самолёту. Крыло самолёта имеет наплывы увеличенной площади. Увеличены и размеры гаргрота, в котором размещёно дополнительно 300 л топлива. Для улучшения путевой устойчивости на концах крыла установлены аэродинамические шайбы. Силовая установка состоит из 2 двигателей Д-30Ф-6М. Для улучшения обзора переднеее остекление кабины выполнено сплошным. На самолёте установлена более мощная бортовая РЛС с ФАР диаметром 1,4 м. Вместо убирающегося теплопеленгатора установлен оптико-локационный комплекс с ИК и лазерным каналами (его оптическая головка размещена перед козырьком кабины). Система индивидуальной защиты и РЭБ объединены в бортовой комплекс обороны. Вооружение усилено и состоит из 6 управляемых ракет сверхбольшой дальности Р-37, размещённых под фюзеляжем на полуутопленных узлах подвески (по 2 в 3 ряда). На четырёх подкрыльевых узлах подвески размещены УР средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ). Пушка отсутствует.

Изготовлено не менее 7 самолётов МиГ-31М. Поставлялся на экспорт в Чехию.

Модификации самолёта:

  • МиГ-31М ("изделие 05") - модернизированный перехватчик. Оснащён СУВ "Заслон-М".
  • МиГ-31БМ - модернизированный ударный самолёт. Состав оборудования аналогичен МиГ-31М. Навигационный комплекс унифицирован с МиГ-29СМТ. В состав вооружение включены ракеты "воздух-поверхность". Предполагается переоборудование всех ранее выпущенных МиГ-31.
  • МиГ-31ФЭ - экспортный вариант МиГ-31БМ. Отличается БРЭО западного производства.

Лётно-технические характеристики

Двигатели Д-30Ф-6М
Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже


2х16500
Габариты, м:

размах крыла
длина с ПВД
высота

13,456
22,669
5,15
Площадь крыла с центральной частью без наплыва, м2 61,6
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

-
-
52000
Запас топлива, л 18600
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
крейсерская
максимальная на высоте
посадочная

1500
2500
3000
280
Максимальное число М 2,83
Время набора высоты 10000 м, мин. 7,9
Дальность полёта, км:

практическая без ПТБ
перегоночная с ПТБ

-
-
Практический потолок, м 20600
Рубеж перехвата, км:

на сверхзвуковой скорости
на дозвуковой корости без ПТБ
на дозвуковой скорости с ПТБ
на дозвуковой скорости с одной дозаправкой

-
-
-
-
Продолжительность полёта, час.

без дозаправки
с одной дозаправкой

-
-
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5
Длина разбега, м

пробега, м

1200
800
Экипаж, чел. 2
Вооружение: Р-37, Р-77

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 99-104.
  2. Дальний истребитель-перехватчик МиГ-31. // Авиация и космонавтика. - 2003. - №8. - С. 19-20.
  3. Ильин В.Е. "Английская гончая" с красными звёздами. // Крылья Родины. - 1993. - № 3. - С. 1-5.
  4. Ильин В.Е. Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31. - М.: "Астрель", АСТ, 2002. - С. 90-94.
  5. Ларионов А. Чемодан из гастронома. // Мир авиации. - 1999. - № 3. - С. 14-39.
  6. Смоляров А. Самолёты МиГ - взгляд с Запада. // Авиация и космонавтика. - 1998. - №11-12. - С. 66-69.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100