|
|
МиГ-29УБ
19 января 1976 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР,
поручавшее ОКБ им. А.И.Микояна разработку учебно-боевого
истребителя на базе МиГ-29. Самолёт получил обозначение
МиГ-29УБ ("изделие 9-51"). Для размещения второй кабины была заново сконструирована
передняя часть фюзеляжа. При этом длина самолёта увеличилась на 100 мм. РЛС
пришлось демонтировать, но оптоэлектронный прицел был сохранён. В 1978 году
макетной комиссии был представлен полноразмерный макет самолёта. Изготовление
первого прототипа было завершено в 1980 году. 29 апреля 1981 года летчик-испытатель
А.Г.Фастовец впервые поднял его в воздух. Серийное производство началось в 1985
году на Горьковском АПО им. С.Орджоникидзе. Принят на
вооружение в 1991 году.
Конструкция МиГ-29УБ аналогична базовому самолёту. Отличие заключается
в двухместной кабине, закрываемой общим фонарём. Обучаемый в кабине распологается
спереди, инструктор - сзади. Кабина оборудована катапультными креслами К-36ДМ.
Над рабочим местом инструктора на фонаре установлен перископ с выпускаемым в
поток зеркалом для наблюдения вперёд (используется при взлёте и посадке).
Управление двойное, обе кабины оснащены полным комплектом средств индикации.
Из состава вооружения исключены ракеты с радиолокационным наведением, из-за
чего МиГ-29УБ может выполнять только часть боевых задач одноместного истребителя.
МиГ-29УБ предназначен для подготовки лётчиков-истребителей. От также
может выполнять перехват неманеврирующих воздушных целей с задней полусферы,
вести ближний маневренный воздушный бой, действовать по площадным и малоразмерным
наземным целям неуправляемыми средствами поражения.
Всего изготовлено 197 самолётов МиГ-29УБ. 160 из них принадлежат ВВС
России. Поставлялся на экспорт в Болгарию, Венгрию, ГДР, Польшу, Румынию,
Финляндию, Чехолсловакию, Югославию.
Модификации самолёта:
-
МиГ-29УБ ("изделие 9-51") - учебно-боевой самолёт. Выпускается с 1985 года.
-
МиГ-29УБТ ("изделие 9-52") - модернизированный.
Отличается 2 накладными топливными баками. Состав оборудования аналогичен
МиГ-29СМТ. В 1998 году переоборудован из МиГ-29УБ. Первый полёт в августе
1998 года.
-
МиГ-29М2 (МиГ-29MRCA) - ударный самолёт. Отличается РЛС "Жук-М". Разработан
для ВВС Малайзии. Первый полёт 26 сентября 2001 года.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
РД-33 |
Взлётная тяга, кгс:
на форсаже
максимальная бесфорсажная |
2x8340
2x5040 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
11,36
17,42
4,73 |
Площадь крыла, м2 |
38,1 |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
10980
14610
17700 |
Запас топлива, л |
4300 |
Боевая нагрузка, кг |
2000 |
Максимальная скорость, км/ч
у земли
на высоте |
1500
2230 |
Скороподъёмность, м/с |
330 |
Дальность полёта, км:
на малой высоте без ПТБ
на большой высоте без ПТБ
на большой высоте с 1 ПТБ |
680
1410
2000 |
Практический потолок, м |
17500 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
9 |
Длина разбега без форсажа, м
разбега с форсажом, м
пробега, м |
600-700
260
660-870 |
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Гордон Е.И., Фомин А., Михеев А. МиГ-29. - М.: POLYGON, "Любимая книга", 1998.
- Ильин В.Е. Многоцелевые истребители России. - М.: "Астрель", АСТ, 2000. - С. 43-60.
- Многоцелевой истребитель МиГ-29УБ (МиГ-29УБТ) // Авиация и космонавтика. - 2003. - №8. - С. 18-19.
- Мороз С.Г. Великолепная "девятка" // Авиация и Время. - 2001. - №5. - С. 4-42.
- Рябинкин Н.И. Современные боевые самолёты. - Мн.: "Элайда", 1997. - С. 35-39.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|