ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


МиГ-25РБ

МиГ-25РБ

10 марта 1961 года в ОКБ-155 А.И.Микояна началось проектирование сверхзвукового самолёта, способного достичь скорости 3М. В отделе проектов была создана группа из 12 человек, в которую вошли инженеры максимально прогрессивных взглядов и с нестандартным мышлением. Первоначально работы возглавлял М.И.Гуревич, затем его сменил Н.З.Матюк. Дальнейшая модернизация осуществлялась под руководством Л.Г.Шангелая. Самолёт разрабатывался сразу в двух вариантах: перехватчик Е-155П и разведчик Е-155Р. В 1962 году был построен макет самолёта. Первый прототип Е-155Р-1 был изготовлен в 1963 году. 6 марта 1964 года лётчик-испытатель А.В.Федотов вперые поднял его в воздух. В 1969 году на Горьковском авиационном заводе №21 (позже Авиационное производственное объединение им. Серго Орджиникидзе) началось серийное производство разведчика МиГ-25Р. В декабре 1972 года он был принят на вооружение. За создание самолёта группа конструкторов была удостоена Ленинской премии.

МиГ-25Р представляет собой высокоплан с трапецевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и управляемым стабилизатором. Фюзеляж выполнен по несущей схеме бак-конструкция, разделённой на отсеки, усиленной изнутри стрингерами, сваренной герметично и полностью заполненной топливом (топливо занимает 70% объёма фюзеляжа). Планер изготовлен из жаростойкой стали. В качестве силовой установки применеены 2 двигателя Р-15Б-300 конструкции ОКБ С.Туманского. Для ослабления нагрева топлива двигатели были закрыты посеребрёнными экранами. Топливо применяется тоже специальное - высокотепературный керосин Т-6. Специально для самолёта разработаны бортовая ЦЭВМ, фотоаппараты и РЛС.

От перехватчика МиГ-25Р отличался носовой частью фюзеляжа, в которой на специальной платформе располагалось 3-5 фотоаппаратов (2-4 АФА А-70М и 1 топографический АФА-Е/10). Для обслуживания разведоборудования каркас платформы опускался при помощи лебёдки. В килях размещались дополнительные топливные баки. С 1970 года самолёт начал выпускаться в варианте разведчика-бомбардировщика (мог нести 4-5 т бомб, включая ядерную). На МиГ-25РБ и более поздних модификациях устанавливались станции радиотехнической разведки и активных радиопомех. Выпущенные ранее МиГ-25Р дооборудовались для применения бомб.

Серийное производство продолжалось до 1985 года. Поставлялся на экспорт в Алжир (более 30 самолётов), Болгарию (4, позже возвращены СССР), Индию (6), Ливию (5), Сирию (8).

Модификации самолёта:

  • Е-155Р - прототип. Изготовлен в 1963 году.
  • Е-155РД - разведчик-носитель беспилотного доразведчика (проект). Разработан в 1961 году.
  • Е-155ШР - разведчик-штурмовик (проект).
  • МиГ-25БМ ("изделие 02М") - ударный самолёт для уничтожения РЛС противника. Разработан в 1972-1976 годах на базе разведчика-бомбардировщика. Оснащён ПРНК "Ягуар", аппаратурой РЭБ и 4 управляемыми ракетами Х-58У. Выпускался в 1982-1985 годах. Принят на вооружение в 1988 году.
  • МиГ-25Р ("изделие 02") - первый вариант разведчика. Выпускался в 1969-1970 годах.
  • МиГ-25РБ ("изделие 02Б") - разведчик-бомбардировщик. От МиГ-25Р отличался оборудованием для подвески бомб. Мог нести ядерное оружие. Выпускался в 1970-1972 годах. Поставлялся в Алжир (30 самолётов), Ирак (8), Ливию (5), Сирию (8), Индию (6) и Болгарию (3).
  • МиГ-25РБВ ("изделие 02В") - вариант МиГ-25РБ со станцией СПС-9 "Вираж". Переоборудовались серийные самолёты, начиная с 1978 года.
  • МиГ-25РБВДЗ - опытный с системой дозаправки топливом в воздухе. В конце 80-х годов переоборудован 1 самолёт.
  • МиГ-25РБК ("изделие 02К") - самолёт радиотехнической разведки. Оснащался аппаратурой Куб-3 (Куб-3М). В выпускался в 1972-1980 годах. В 1981 году был модернизирован в вариант МиГ-25РБФ.
  • МиГ-25РБН ("изделие 02Н") - ночной разведчик-бомбардировщик. Отличался наличием ночного АФА НА-75 и станцией "Вираж". Переобрудовались МиГ-25РБ и МиГ-25РБВ.
  • МиГ-25РБС ("изделие 02С") - разведчик с РЛС бокового обзора "Сабля". Выпускался в 1972-1977 годах.
  • МиГ-25РБТ ("изделие 02Т") - разведчик-бомбардировщик со станцией радиотехнической разведки "Тангаж". Выпускался с 1978 года.
  • МиГ-25РБФ ("изделие 02Ф") - модернизированный. В 1981 году на самолётах МиГ-25РБК заменено бортовое радио-электронное оборудование.
  • МиГ-25РБШ ("изделие 02Ш") - разведчик-бомбардировщик с РЛС БО "Шар-25". В 1981 году переоборудована часть МиГ-25РБС.
  • МиГ-25РБШДЗ - опытный с системой дозаправки топливом в воздухе. В конце 80-х годов переоборудован 1 самолёт.
  • МиГ-25РР - самолёт радиационной разведки. Переоборудовано несколько самолётов.
  • МиГ-25РУ ("изделие 39") - учебный разведчик. Отличался наличием второй кабины. Выпускался с 1972 года.

Лётно-технические характеристики (МиГ-25РБ)

Двигатели Р-15Б-300
Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже

2х7490
2х11200
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

13,38
21,55
6,5
Площадь крыла, м2 58,9
Масса, кг:

взлётная нормальная
взлётная максимальная

37100
41200
Запас топлива, кг 15245
Скорость, км/ч:

отрыва
максимальная у земли
максимальная на высоте 13000 м
посадочная

360
1200
3000
290
Время набора высоты 20000, мин 8,2
Дальность полёта максимальная, км 1865
Практический потолок, м 23000
Длина разбега, м

пробега, м

1250
800
Допускаемая перегрузка 4,5
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Арсеньев Е., Фомин А. 60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна // Авиация и космонавтика. - 1999. - №12. - С. 1-11.
  2. Гордон Е.И. МиГ-25 // Авиация и космонавтика. - 1994. - №3.
  3. Дмитриев Г., Серёгин С., Попсуевич С. МиГ-25 и модификации. - Киев: "Архив-Пресс", 1995.
  4. Ильин В.Е. Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31. - М.: "Астрель", АСТ, 2002.
  5. Котлобовский А.В. Послевоенный ударные самолёты. - Ч. 2. - Киев: "Архив-Пресс", 1997. - С. 24-25.
  6. Ларионов А. "Гастроном" или "не под открытым небом спим" // Мир авиации. - 1998. - №3. - С. 12-47.
  7. Малая энциклопедия отечественных летательных аппаратов. Ч. 1 // Авиация и космонавтика. - 1995. - №5.
  8. Никольский М. МиГ-25 - несбиваемый истребитель // Истребитель. - Вып. 1. - С. 32-40.
  9. Приходченко И. МиГ-25РБ // АвиО. - 1996. - Вып. 5. - С. 26-28.
  10. Разбедчик-бомбардировщик МиГ-25РБ // Авиация и космонавтика. - 2003. - №8. - С. 6-7.
  11. Рябинкин Н.И. Современные боевые самолёты. - Мн.: "Элайда", 1997. - С. 237-238.
  12. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 21-25.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100