|
|
Ми-17П
Разработка проекта модернизированного вертолёта Ми-8М
с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъёмностью началась
в бригаде перспективного проектирования ОКБ-329
в 1964 году. Соответствующее Постановление СМ СССР появилось в ноябре
1967 года. Первый полёт транспортного Ми-8МТ
состоялся 17 августа 1975 года. В 1977 году он был запущен в серийное
производство на Казанском вертолётном заводе. В 1981 году он был впервые
продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. Из рекламно-комерческих
соображений ему присвоили индекс Ми-17, под которым он стал поступать
на мировой рынок. Его пассажирская модификация, аналогичная по отделке
салона Ми-8П, получила обозначение Ми-17П.
Ми-17П построен по одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным
несущим и рёхлопастным рулевым винтами. В отличие от Ми-8П рулевой винт
перенесён на левую сторону и стал толкающим. Шасси трёхопорное, неубирающееся,
с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты
рулевого винта имеется хвостовая опора. Силовая установка состоит из 2
ТВД ТВ3-117МТ с главным редуктором ВР-14 и
ВСУ АИ-9В. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания
оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей.
Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами. В салоне
основного варианта Ми-17П установлены 26 мягких пассажирских кресел и
гардероб. Над креслами имеются багажные полки. Задние створки меньше,
чем у транспортного Ми-8МТ, в них установлена задняя входная дверь с трапом.
Иллюминаторы прямоугольной формы. В состав оборудования включён доплеровский
измеритель путевой скорости и угла сноса (на Ми-8П отсутствовал).
Ми-17П поставлялся на экспорт в Пакистан.
Модификации вертолёта:
-
Ми-17П - пассажирский с салоном на 26 мест.
-
Ми-17C - "салон". Разработаны варианты на 7, 9 и 11 пасажиров. Поставлется
на экспорт.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
ТВ3-117МТ |
Взлётная мощность, э.л.с. |
2х1950 |
Диаметр несущего винта, м |
21,288 |
Габариты, м:
длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
ширина фюзеляжа
высота до втулки несущего винта
высота с вращающимся рулевым винтом |
25,24
18,168
2,5
4,38
5,65 |
Габариты пассажирской кабины, м:
длина
ширина
высота |
6,36
2,34
1,8 |
Масса, кг:
пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
7200
11100
13000 |
Количество пассажиров, чел. |
28 |
Запас топлива, л |
1450 |
Скорость, км/ч:
максимальная у земли
крейсерская |
250
220 |
Потолок, м:
статический без влияния земли
статический с влиянием земли
динамический |
1760
3500
5000 |
Практическая дальность полёта, км |
580 |
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Военная авиация. - Т. 1. - Мн.: ООО "Попурри", 1999. - С. 351-353.
- Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 115-150.
- Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 144-151.
- Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 171-178.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|